комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Взаимный демпинг

Анализ демпинга указывает на то, что ценовая дискриминация действительно может стать источником возникновения международной торговли. Предположим, что существуют две фирмы-монополиста, выпускающие один и тот же товар. Пусть одна из них действует в Отечественной экономике, а другая — в Зарубежной. ДЛЯ упрощения анализа будем считать, что обе фирмы имеют одинаковые предельные издержки. Предположим также, что для обоих рынков существуют определенные транспортные издержки, так что если обе фирмы установят одинаковые цены, то международная торговля не возникнет. При отсутствии же внешней торговли монополия каждой фирмы не будет оспариваться конкурентами.

Но если мы допустим вероятность использования демпинга, то в таких условиях возникновение торговли окажется вполне возможным. Каждая фирма будет ограничивать продажи на своем внутреннем рынке, понимая, что если она начнет увеличивать объемы продаж, то это приведет к падению цены на ее отечественном рынке сбыта. Но когда фирма сможет продавать хотя бы малую часть своей продукции на зарубежном рынке, она увеличит свои прибыли, даже если цена на нем будет ниже, чем на внутреннем, так как негативное влияние на цену существующих продаж скажется не на ней, а на другой фирме. Поэтому каждая фирма будет иметь стимул для «вторжения» на другой рынок с целью продажи на нем нескольких единиц товара по цене, которая (без учета транспортных издержек) будет ниже, чем на отечественном рынке, но при этом останется выше величины предельных издержек.

Дата: 28 июля 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.