комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Воспитание детей младшего школьного возраста

В этом возрасте у ребенка ярко проявляется стремление к взрослости, которое определяет его отношение и поведение. Противоречия между желаниями и возможностями их реализовать является ведущим в поведении начинающего школьника.
Если сравнивать их с дошкольниками у них исчезает неприкрытость причинных связей в поведении, которое выражается в поступках, и у них исчезает наивность действий. Упрямство выступает как средство протеста. В поведении нередко проявляется грубость, дерзость, резкость, неуважительное отношение к взрослым, особенно к таким, которые не проявляют уважения к ним. Становится устойчивой недисциплинированность, которая возникает из шалости и озорства, однако чаще всего она не злоумышленная. Наступает переходной период, для ребенка соединяя в себе черты дошкольника с особенностями школьника. Важным фактором воспитания у ребенка гражданских качеств является общественный труд, даже генеральная уборка должна проводиться вместе с ребенком.
Приучая ребенка выполнять трудовые обязанности по дому, так же следует прививать желание помогать соседям, больным, престарелым, дети, как правило, охотно выполняют подобные поручения.
Характерные особенности возраста – впечатлительность, доверчивое подчинение авторитету и повышение восприимчивости. Характерная особенность сложных взаимоотношений с взрослыми появившееся стремление к взрослости. Неадекватная реакция этого стремления нередко побуждает учеников проявлять нехорошие поступки (курение, грубость, сквернословие).
Основным отличием дошкольников от младших школьников заключается в развитии ума и его личности. Условия новой жизни школьная обстановка активизируют самостоятельность, расширяя возможности для развития воли. По мере взросления ребенка увеличивается ориентация на самооценку.
Детский коллектив играет значительную роль в нравственном развитии школьника младших классов, а особенно формировании самостоятельности. Поступив в школу попав в новый коллектив, ребенок стремится занять среди товарищей по классу какую-либо определенную позицию.
Ориентацию ребенка на взрослых, и в первую очередь на учителей следует считать важной особенностью развития младших школьников. Дети проявляют гибкость учтивость во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, чувство ответственности. Девочки с целью утвердится в коллективе, иногда проявляют негативизм, значительно реже проявляют своеволие, им свойственна потребность в заботится о ком-то.
Процесс нравственного развития нарушается, если родители и воспитатели не проявляют свое влияние на ребенка параллельно с требованиями, вытекающими из особенностей школьного возраста. Вследствие этого возникает деформация в отношениях ребенка с внешним миром и за этим следует запущенность педагогического воспитания.

Дата: 03 марта 2016



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.