комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Волевые качества подростка

Многие подростки овладевают приемами самостоятельного планирования и контроля своей деятельности. При выполнении сложных учебных задач или поручений, они способны подчинять свои действия принятому плану, который может быть рассчитан на несколько недель. Способны вносить коррективы в свой постоянный режим, распределять свои силы по размеру и срокам задачи. Этими действиями подчеркивается наличие у них важнейшего качества свободы - организованности. У таких ребят есть время смотреть фильмы онлайн. и играть на приставке.

При достаточно благоприятных условиях становления личности подростка в семье, школьной среде и вне происходит интенсивное формирование самостоятельности, овладение приемами самовоспитания волевого поведения. Психологи отмечают, что подростковый возраст является сенситивным. Однако, отсутствие благоприятных условий развития волевых качеств может вызвать появление у подростков негативизма, упрямства, неорганизованности, импульсивности поведения, которые характеризуют другую сторону их личности - слабоволие.

Негативизм подростков проявляется в непокорности, нежелании учитывать замечания или требования взрослых, а иногда в попытке действовать вопреки этим требованиям. Основной причиной появления некоторой части подростков негативизма есть серьезные недостатки в отношении к ним взрослых, которые проявляются в неуважении к личности подростка, подавлении его стремления к самостоятельности и самоутверждению. Это качество может проявляться и в ситуациях гипопротекции - вседозволенности, в одобрении, потакании всем желаниям и прихотям подростка. В первом случае подросток демонстрирует резкий протест против произвола взрослых, во втором - обнаруживает низкий показатель волевых качеств: нетерпимость к ограничению его неугомонных, непонятных порывов. Как следствие, появляются умышленные нарушения дисциплины, срывы уроков, грубость, агрессивность и т.п.

В ряде исследований (В.И. Селиванов, В.В. Калин) выделен ряд характеристик особенностей "стиля" деятельности тех подростков, у которых существуют недостатки в развитии свободы. К ним относятся тяжесть перехода от нерабочего состояния к выполнению целенаправленных действий, длительный период "раскачки", неспособность к монотонности или детализированной работе, неумение довести дело до конца. Подростки со слабой волей подвержены избежанию сложных и трудных действий или работы в целом, что требует планомерных и целенаправленных усилий. Любую деятельность такие подростки выполняют малыми дозами, с перерывами, заполненными бездельем. При этом для выполнения их обязательно систематически стимулируют родители или учителя. У них отмечается зависимость активности от настроения: не готовят уроков, потому что не имеют на то желания. Довольно часто результаты определенных действий и поведения зависят от ничем не подкрепленной самоуверенности в себе.

Необходимым условием успешного развития высших психических функций может быть воспитание внимания у подростков. Особенно важна ее роль в процессе обучения. Очень часто непонимание подростками нового материала, плохое запоминание, невозможность логически увязывать суждения, совершение ошибок при выполнении письменных работ - все это связано с недостатками их внимания.

Воспитание внимания создает такие внутренние условия познавательной деятельности личности, которые являются гарантией развития памяти, мышления, воображения, чувств и воли. Следя за проявлениями внимания в подростковый период, можно отметить, что это период парадоксов в достижениях и потерях возможностей подростков.

Дата: 02 февраля 2016



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.