комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Владельцы накоплений

Хотя владельцы накоплений обычно беспокоятся об ожидаемой реальной доходности, тем не менее норма прибыли, выраженная с помощью валютных оценок, может использоваться ими для сравнения реальной доходности различных активов. Даже если все долларовые цены выросли бы в 1998-1999 гг. на 10%, то все равно бутылка коллекционного вина, долларовая цена которой увеличилась на 25%, была бы более привлекательным объектом инвестиций, чем облигация, цена которой в долларовом выражении увеличилась бы всего на 20%. Реальная норма прибыли, обеспеченная этой бутылкой вина, составила бы 15% (25% - 10%), а реальная норма прибыли от владения облигацией равнялась бы всего 10% (20% - 10%). Обратите внимание на то, что разность между долларовыми доходностями обоих активов (25% - 20%) должна равняться разности между их реальными доходностями (15% - 10%). Причина такого равенства заключается в том, что при расчете «долларовой» доходности изменение темпов роста долларовых цен товаров изменяет и реальные доходности обоих активов на одинаковую величину.

Различие между реальными и долларовыми нормами прибыли иллюстрирует важный момент в изучении того, как владельцы накоплений оценивают разные активы: доходности двух активов не могут сравниваться до тех пор, пока они не будут измерены в одних и тех же единицах. Так, нельзя напрямую сравнивать реальную доходность бутылки вина (равную в нашем примере 15%) с долларовой доходностью облигации (20%) или сравнивать долларовую доходность картины с доходностью золота, рассчитанной с использованием евро. Лишь после того, как доходности будут выражены с использованием одних и тех же единиц измерения (например, в долларах), мы сможем судить о том, какой из активов предлагает наивысшую ожидаемую реальную норму прибыли.

Дата: 12 июня 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.