комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Выход территории государства к морю

В настоящее время важным становится транзитное положение стран, особенно между государствами — крупными производителями и потребителями определенных видов товаров. В этом случае территория государства может использоваться для активного транзита грузов, формируются международные транспортные коридоры как пассажирские, так и грузовые. Так, уникальность географического положения России заключается в том, что с обеих сторон ее огромной территории находятся два колоссальных по объемам производства и потребления рынка мира. На востоке — Япония, Южная Корея и стремительно развивающийся Китай, а на западе — Европейский Союз. Превратившись в мост между двумя частями света и крупнейшую транзитную державу, Россия может получить стимул в том числе и для развития собственного въездного туризма, прежде всего из-за собственной значимости и известности в мировой экономике. К примеру, Турция, несмотря на свою экономическую отсталость от стран ЕС, никогда не была «страной, не достойной внимания», только по той причине, что с момента основания Османской Империи контролировала торговые пути из Европы на Ближний Восток, а также морские пути из Черного моря в Средиземное. Аналогичным образом шло (и идет) развитие Сингапура, Египта, Панамы и других стран, территории которых располагаются в важнейших транзитных узлах.

Выход территории государства к морю — наиболее важная характеристика ее экономико-географического положения. А наличие у государства выхода к морям, по акватории которых проложены важнейшие водные маршруты — основной залог успеха ее экономического и туристического развития. Межконтинентальными морскими путями сегодня покрыты в большей степени Тихий и Атлантический океан (в виду колоссальных объемов грузооборота между США, странами АТР и Европы). Важнейшие морские пути пересекают Атлантику (от 60 параллели до Северного тропика), что определяет наличие крупных портов на Средиземном (Генуя, Неаполь, Марсель, Барселона), Балтийском (Санкт-Петербург, Гамбург), Северном (Роттердам, Антверпен) морях, Атлантическом побережье Европы (Лондон, Лиссабон, Гавр), США (Нью-Йорк) и стран Центральной и Латинской Америки. На Тихом океане активно развивается судоходство между Японией, Китаем, Южной Кореей и США. В Индийском океане главный морской путь проходит в его северной части и соединяет Малаккский пролив (транзит в Тихий океан, порты Джакарта, Сингапур) с Суэцким каналом (Египет, порты Порт-Саид, Суэц), ответвляясь в направлении стран-экспор-теров нефти в Персидском заливе (порты Дубай, Кувейт, Абадан, Эд-Даммам, Манама, Маскат). Особую позицию на карте международного морского транзита занимают Панама (транзит из Атлантики в Тихий океан через Панамский канал) и Египет (транзит из Красного в Средиземное море), а также страны, расположенные по берегам проливов, соединяющих моря и океаны (Дания, Швеция, Норвегия, Испания, Марокко, Турция, ЮАР, Аргентина, Чили, Индонезия, Йемен, Оман).

Дата: 16 декабря 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.