комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Видел ли я такие антикризисные планы лично?

Я видел множество планов, которые представляют собой не более чем список краткосрочных мер по урезанию издержек и повышению доходности. Безусловно, именно эти списки тактических мер компании и называют антикризисными планами. Но с моей точки зрения, они таковыми не являются.

Антикризисных планов, соответствующих моему (приведенному выше) определению, я видел лишь несколько. Я знаю, что они существуют — некоторым клиентам я лично помогал их создавать.

Могу сказать вот что: если вы ведете себя, как большинство компаний сегодня, лишь создавая «тактические списки», то у меня к вам вопрос: после того как вы: 1) урежете все, что можно, и 2) увеличите все, что получится, что делать дальше, если рынок продолжит падать?

У вас останется всего два варианта:

погибнуть;

изменитьсвоюстратегию—нотогда, скореевсего, будетужеслишкомпоздноэтоделать.

Так что же считать настоящим ответом на ваш вопрос?

Если вы хотите «оседлать» кризис, контролировать его и выжить в нем с помощью эффективных планов, для начала определите, чем ваша компания занимается со стратегической точки зрения — т. е. какова глобальная картина вашей деятельности.

Чтобы вам было проще понять, о чем я, задайте себе вот какой вопрос: зачем мы занимаемся этим бизнесом? Что мы продаем? В каких условиях (в том числе географических) мы работаем? Кому мы продаем наш товар?..

И последний вопрос: можем ли мы (и стоит ли нам) продолжать двигаться в этих направлениях?

И можем ли мы продолжать получать от этого прибыль?

И если ответ на оба вопроса «да», спросите себя: как мы можем максимально увеличить прибыльность всего, что делаем или собираемся делать?

А если ответ «нет», спросите себя: а чем тогда стоит заняться? Или что стоит изменить, чтобы не только пережить этот кризис, но и преуспеть в нем?

И только после этого вы можете составлять столько списков тактических мер, сколько вашей душе угодно! Но у них уже будет другой характер: когда эти меры будут воплощаться в жизнь, они будут иметь практический смысл и помогать вам двигаться в выбранном направлении.

Подведя итог, призываю вас: проанализируйте все свои планы, все мечты, работу всех бизнес-единиц и выбросьте в окно те элементы, которые не работают, не имеют практической ценности и не приносят прибыли.

И спросите себя: что мы можем сделать для того, чтобы зарабатывать деньги, получать прибыль и сохранить компанию на плаву? И только после этого вы можете составлять план мероприятий по урезанию издержек и повышению прибыльности. И только документ, родившийся в результате всех этих шагов, можно будет назвать настоящим антикризисным планом.

Дата: 02 ноября 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.