комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

В период Нового времени

Исключения составляли только колониальные владения на севере Африки, города которых, несмотря на европейское влияние, сохранили восточный, арабский дух и внешний облик. Лишь сравнительно недавно (в XX веке) вовлечение арабских государств в мировую торговлю, превращение отдельных из них (особенно нефтедобывающих) не только в региональных, но и мировых лидеров, требовало пересмотра градостроительной концепции, адаптации мусульманских городов к требованиям новейшего времени и экономического развития.

Традиционные мусульманские города активно импортируют достижения современного западного градостроительства и архитектуры. В крупнейших из них появляются деловые центры, которые чаще всего сооружались на основе бывших торговых площадей. Интересно отметить, что проблемы совмещения функций исторического и делового центра в современных городах мусульманского мира практически никогда не стояло. Во-первых, поскольку издревле место торговли и религиозный центр (вокруг которого и формируется исторический район города) развивались отдельно; во- вторых, то, что исторический центр арабского города является и религиозным — в нем находятся основные мечети и медресе, а нарушение доминанты минарета или купола священной мечети современной многоэтажкой могло расцениваться как кощунство. Даже в таких вполне современных городах Востока, как Дубай или Доха, современное градостроительство подразумевает параллельное развитие религиозных и деловых центров.

На протяжении XX века мусульманские города существенно повышают комфорт проживания своих жителей. В городах строятся современные магистрали, уличные рынки модернизируются в крытые торговые центры с удобными подъездами и парковками. Повсеместно появляются современные кварталы с широкими проспектами, многоэтажной застройкой, парками, набережными и необходимой социальной инфраструктурой. Сохранение исторического облика центральной части городов, а также обострение проблемы городского транспорта требует строительства тоннелей и многоуровневых транспортных развязок.

Дата: 17 ноября 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.