комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

В модели монополистической конкуренции

Во-первых, предполагается, что каждая фирма может обеспечивать дифференциацию своего товара, т. е. добиваться отличия своей продукции от продукции конкурентов. Поэтому клиенты фирмы не покупают товар других фирм только потому, что он оказывается несколько более дешевым. Дифференциация товара приводит к тому, что каждая фирма получает монополию на конкретный товар данной отрасли и поэтому является в определенной мере огражденной от конкуренции. Во-вторых, предполагается, что каждая фирма воспринимает цены, устанавливаемые ее конкурентами, как некую данность, т. е. она не рассматривает влияния своей ценовой политики на цены остального рынка. В результате в модели монополистической конкуренции получается, что, даже несмотря на то, что в действительности каждая фирма сталкивается с конкуренцией других производителей отрасли, она действует так, как будто является монополистом (отсюда и возникло название модели).

Существуют ли в мире отрасли с монополистической конкуренцией? С некоторыми допущениями некоторые секторы экономики действительно могут быть отнесены к этой категории. Например, автомобильная промышленность в Европе, где несколько крупных производителей (,,,,,,, а в последние годы и ) предлагают существенно разные, но в то же время конкурирующие между собой марки автомашин, может с некоторыми допущениями рассматриваться в качестве отрасли с монополистической конкуренцией. Но главная привлекательность модели монополистической конкуренции заключается не в ее реалистичности, а в ее простоте. Как мы увидим в следующем е этой, модель монополистической конкуренции помогает получить ясное представление о том, как эффект масштаба производства способствует возникновению взаимовыгодной торговли.

Дата: 29 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.