комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Торговая политика Японии последних лет

Начиная с середины 1970-х гг. стратегическая торговая политика Японии была направлена на стимулирование наукоемких и высокотехнологичных отраслей. Методы реализации этой политики подразумевали сочетание предоставления умеренных субсидий на НИОКР и поддержку совместных с государством промышленных проектов, нацеленных на разработку новых перспективных технологий. Новая стратегия по сравнению с прежней касается не всей экономики в целом, а только ее отдельных направлений.

Мотивы для подобной ориентации на высокие технологии являются не вполне ясными. По-видимому, и сами японцы не совсем понимают, нацеливаются ли они на высокие технологии потому, что это направление экономики станет наиболее быстро развиваться в будущем, или же потому, что оно воспринимается в качестве источника получения новых знаний. Но с точки зрения аргумента о несовершенствах рынка обосновать новую японскую политику проще, чем старую.

Какие же результаты принесла эта новая политика? Отрасли, получавшие государственную поддержку после 1975 г., составляют лишь незначительную часть японской экономики. Ни автомобили, ни бытовая электроника (телевизоры, стереоаппаратура, видеомагнитофоны и пр.) не относятся к продукции тех отраслей, в которых реализовывались совместные с государством исследовательские проекты. Поэтому потребительские товары, обеспечившие успехи японского экспорта, не являются результатами осуществления новой технологической политики. Но Япония стала одним из ведущих производителей некоторых товаров, в разработки и создании которых ключевую роль сыграла стратегическая торговая политика, проводившаяся в прежние годы. Наиболее известными из этих товаров являются полупроводниковые микросхемы, с производством которых мы познакомимся позднее.

Дата: 15 июля 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.