комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Тестирование ребенка на умственную отсталость

Результаты тестирования объединяются обычно в так называемый коэффициент уровня развития — IQ. Средний IQ — 100 баллов. Диагноз нарушения психического развития ставят, если IQ < 70. Этой оценке соответствует примерно 2,5 процента населения. Однако большинство исследователей приводят более низкие цифры. Разницу можно частично объяснить тем, что распределение IQ в социокультурной и биологической среде меняется с течением времени. Естественно, что даже при самых тщательных исследованиях не всегда удается дифференцировать легкие и более тяжелые нарушения интеллектуальною развития, поэтому цифры не всегда точны. Следует отметить, что тесты на интеллектуальный уровень должны проводиться через равные промежутки времени. Многое говорит также о том, что сегодня средний IQ выше 100 баллов.

Нарушения психического развития обычно подразделяют на легкие и тяжелые. Тяжелые нарушения еще подразделяют на умеренные, выраженные и глубокие.

В Швеции Gunnar Kylen предложил другую классификацию: «А-степень» — люди понимают и действуют только в определенном месте, здесь и сейчас. «В-степень»

— люди воспринимают свое близкое окружение в целом, но у них не хватает представления о том, чего вокруг них нет. «С-степень» — человек в общем осознает себя и существование других мест, будущего и прошлого. Уровень А соответствует очень тяжелому нарушению психического развития, В — тяжелому и умеренному, а С — IQ от 45 до 70.

В основе определений и классификации нарушений психического развития лежат как статистические, так и практико-клинические и педагогические данные. Раньше понимание слабого нарушения развития соответствовало нижней части обычного деления способностей, а диагноз «тяжелое нарушение развития» зависел от органических изменений мозга в форме повреждений и болезней. Такое понимание в последние годы сильно изменилось.

Многие исследования показывают, что примерно у половины людей с нарушением развития причиной интеллектуального понижения, возможно, являются органические факторы, тогда как у других оно обусловлено нейробиологическими причинами.

Дата: 30 мая 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.