комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Теория несовершенной конкуренции

На рынке с совершенной конкуренцией, т. е. на таком рынке, на котором присутствует много продавцов и покупателей, ни один из которых не представляет значительную его часть, фирмы выступают в роли получателей цены. Другими словами, в этом случае продавцы считают, что они могут продать по текущим ценам столько продукции, сколько захотят, и не могут влиять на цену своего товара. Например, фермер может продать столько своей пшеницы, сколько захочет, не опасаясь, что если он попытается продать больше зерна, то проиграет от снижения рыночных цен. Причина, по которой фермер может не опасаться повлиять на цену увеличением своих продаж, заключается в том, что каждый производитель пшеницы представляет собой лишь малую частицу огромного мирового рынка.

Но когда товар производится небольшим числом фирм, то картина становится иной. В качестве одного из самых ярких примеров такого рынка назовем рынок пассажирских самолетов, на котором такой гигант, как «», имеет всего одного серьезного конкурента — европейский концерн. Поэтому «» знает, что если он увеличит выпуск продукции, то это окажет значительное влияние на общее предложение авиационной техники и приведет к снижению цены самолетов. С другой стороны,понимает, что если он хочет продать большее количество самолетов, то он может сделать это за счет снижения их цены. Следовательно, при несовершенной конкуренции фирмы осознают, что могут влиять на цены своей продукции и увеличивать ее сбыт только за счет снижения цены предложения. Несовершенная конкуренция присутствует в отраслях, где имеется несколько крупных производителей или где товар каждого производителя рассматривается потребителями как имеющий устойчивое отличие от товаров конкурентов. В этих условиях каждая фирма рассматривает себя в качестве создателя цены, самостоятельно устанавливающего цену своей продукции.

В случае когда фирмы не являются получателями цены, необходимо разрабатывать дополнительные способы определения цен и объемов производства. Простейшей рыночной структурой с несовершенной конкуренцией, которую нам предстоит рассмотреть, является чистая монополия, т. е. рынок, на котором фирма не имеет конкурентов при ее анализе мы будем использовать методы, которые окажутся полезными при изучении более сложных рыночных структур.

Дата: 31 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.