комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Теория демпинговой экономики

Демпинг может использоваться только при наличии двух условий. Во-первых, в отрасли должна существовать несовершенная конкуренция, в результате чего фирмы смогут устанавливать собственные цены, а не просто использовать рыночные цены в качестве заданных. Во-вторых, рынки должны быть сегментированы, так чтобы отечественные потребители не могли покупать у себя в стране товары, предназначенные на экспорт. При выполнении этих условий фирма-монополист может решить, что ей будет выгодно прибегнуть к политике демпинга.

Рассмотрим пример, чтобы понять, как демпинг может оказаться стратегией, максимизирующей прибыль. Предположим, что фирма продает 1000 единиц товара у себя в стране и 100 единиц того же товара за рубежом. Пусть при этом цена единицы товара на внутреннем рынке составляет $20, а на зарубежном — $15. В этих условиях кое-кто может решить, что фирма сочтет более выгодным увеличивать продажи у себя в стране, а не наращивать экспорт.

Но предположим, что для увеличения сбыта на одну единицу товара на обоих рынках потребуется снизить ее цену на $0,01. Снизив цену на один цент, фирма увеличит свой сбыт на одну единицу товара и получит дополнительный доход в $19,99, но снизив цену на 1000 единиц, продававшихся ранее по $20, она получит только $10 дохода. Поэтому предельный доход от дополнительно проданной единицы товара составит только $9,99. В то же время снижение цены для зарубежных потребителей и расширение экспорта на одну единицу товара увеличит доход фирмы только на $14,99. Но косвенные издержки снижения дохода от 100 единиц товара, которые могли бы быть проданы по исходной цене, составят только $1, так что предельный доход от экспортных продаж составит $13,99. Поэтому в данном случае выгоднее расширять экспорт, а не увеличивать продажи на отечественном рынке, даже несмотря на то, что цена на экспортную продукцию более низкая.

Дата: 03 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.