комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Технология и внешние эффекты

В гл. 10 при рассмотрении аргумента о детском периоде отрасли указывалось на потенциальное несовершенство рынка, возникающее вследствие трудностей, связанных с проблемой использования новых знаний. Например, если фирма создает некое знание, которое может быть бесплатно использовано другими компаниями, то в этом случае отрасль будет производить особый новый продукт: дополнительную социальную выгоду от добытого знания, получение которого не входило в цели фирмы. Там, где такие внешние эффекты могут иметь существенное значение, возникают серьезные основания для субсидирования отрасли.

С теоретической точки зрения для сложившихся отраслей промышленно развитых стран этот аргумент является таким же, как и аргумент о детском периоде отрасли для развивающихся стран. Но в промышленно развитых странах он имеет свою особенность, поскольку в таких экономиках существуют высокотехнологичные отрасли, в которых выработка нового знания является во многих отношениях центральным аспектом их деятельности. В этих высокотехнологичных отраслях фирмы выделяют значительные доли своих ресурсов на совершенствование производственных процессов, что проявляется как в качестве прямых затрат на проведение НИОКР, так и в виде готовности понести начальные убытки ради приобретения опыта выпуска новых изделий или освоения новых технологических процессов.

Дата: 30 июля 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.