комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Сравнения затрат

Проведение подобного сравнения затрат показывает, что для Зарубежной экономики дешевле импортировать икру, а не производить ее своими силами. Ведь производство единицы веса икры требует 3 человеко-часов в Отечественной экономике, поэтому даже при существующей в ней относительной зарплате, равной 3 (что соответствует 9 человеко-часам в Зарубежной экономике), это окажется меньше 12 человеко-часов, необходимых Зарубежной экономике для самостоятельного производства этого продукта. Этот вывод будет справедлив лишь при отсутствии транспортных расходов. Если же транспортные издержки увеличат общие производственные затраты на 100%, то стоимость единицы веса импортируемой икры будет эквивалентна стоимости 18 человеко-часов в Зарубежной экономике, которой в этом случае будет выгоднее производить икру самостоятельно.

Таким образом, при учете транспортных издержек оказывается, что Отечественная экономика по-прежнему продолжает экспортировать яблоки и бананы и импортировать лепешки, но финики и икра становятся товарами, не используемыми в международной торговле, т. е. товарами, которые каждая страна производит самостоятельно.

В этом примере мы предположили, что транспортные издержки являются одинаковыми во всех отраслях. На практике же транспортные расходы в экономике изменяются в широких пределах. В некоторых случаях транспортирование оказывается просто невозможным: например, на международном рынке (за исключением таких приграничных территорий со свободным режимом пересечения границы, как, например, Детройт, штат Мичиган, США — Виндзор, провинция Онтарио, Канада) не могут продаваться парикмахерские и авторемонтные услуги. Ограниченные масштабы имеет также торговля такими товарами с высоким показателем отношения веса к цене, как, например, цемент. (Несмотря на дешевизну производства в других странах, транспортные издержки могут перекрыть все выгоды от его импорта.) Многие товары не используются в международной торговле либо из-за отсутствия прочных национальных ценовых преимуществ, либо из-за высоких транспортных издержек.

Важно то, что страны тратят значительную часть своих доходов на производство товаров, не используемых в международной торговле. Это замечание приобретет удивительное значение в нашем последующем анализе международных перемещений доходов (гл. 5) и изучении международной монетарной экономики.

Дата: 23 декабря 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.