комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Современные европейские города

В XX столетии облик городов Европы изменялся благодаря, прежде всего, требованиям экономического роста, наблюдавшегося в европейских государствах, а также воздействию модных течений в архитектуре и градостроительстве. Особенности экономического развития европейских стран, их переход в постиндустриальную эру своего развития, пришедшей на смену эпохе индустриализации, во второй половине прошлого столетия способствовал убыстрению процесса ликвидации промышленных предприятий, на смену которым приходили офисные центры крупнейших корпораций, научные и технологические центры, предприятия торговли и сферы услуг и финансов.

Рост стоимости недвижимости в европейских странах, в особенности в крупных населенных пунктах и курортных местностях, увеличение рентабельности сфер, не связанных с промышленным или сельскохозяйственным производством, делал экономически невыгодным расположение заводов и фабрик в городской черте. Предназначение и роль европейского города подверглись жесткой трансформации. Теперь это не концентрация предприятий, а центры науки, технологий, финансов, торговли и туризма, что не могло не отразиться на внешнем облике европейских столиц и менее значимых населенных пунктов.

Центры концентрации капитала, которыми европейские города становились в расцвет эры индустриализации, обрастают деловыми кварталами. Правительство ряда городов изначально формировало деловой центр параллельно с центром историческим, пытаясь сохранить средневековую или классическую атмосферу центральных кварталов и районов. Совмещение делового и исторического центра всегда трудноразрешимая проблема ввиду того, что высокая стоимость земли в бизнес-центре обязательно провоцирует строителей возводить нетипичные для исторической застройки здания высокой этажности, изыскивать возможности для строительства парковок, новых транспортных развязок и так далее. Это, безусловно, наносит непоправимый вред историческому облику города.

Разрешение обозначенной проблемы всегда требовало принятия городским руководством радикальных мер, связанных с выделением земЛи под бизнес-застройку (изолировано от исторического центра) и созданием необходимой инфраструктуры (прежде всего ЖКХ и транспортной) для функционирования коммерческой недвижимости. Ряд отважных проектов по формированию независимых от исторических бизнес-центров был реализован в Париже (строительство «города третьего тысячелетия» — Дефанс), Вене (Уно-Сити), Риме, Милане, Барселоне, Брюсселе и других крупных экономических центрах Европы.

Вместе с тем, например, мэрия Лондона допустила хаотическое строительство Даун-тауна с многоэтажными стеклянными зданиями вдоль берега Темзы, которая исторически являлась главной «улицей» британской столицы. По мнению историков, современная архитектура нанесла гораздо больший вред внешнему виду Лондона, нежели бомбежки гитлеровских самолетов. В настоящее время столица Туманного Альбиона переживает перманентную транспортную проблему, решить которую не в силах даже прямые запреты на движение частного транспорта в центре города. Аналогичная проблема постигла Амстердам (исторические районы которого «заслоняются» бизнес-центром, расположенном на соседнем острове) и Женеву. В настоящее время с проблемой разделения делового и исторического центра борется Москва (для ее решения предложено строительство колоссального Москва-сити в 10 километрах от Кремля), Санкт-Петербург, Прага.

Дата: 28 ноября 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.