комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Советы психолога

Ваш ребенок в этом году идет в школу. Для него этот переход - тяжелый и ответственный период. Изменяется социальная роль, круг общения, ведущая деятельность появляются новые обязанности. Успешность прохождения этого периода в определенной степени зависит от уровня готовности к школе, а именно психологической, интеллектуальной и физической готовности. В свою очередь психологическая готовность имеет три компонента - мотивационный, эмоционально-волевой, коммуникативный. Как определить, готов ли ребенок к школе? И если у него не совсем сформировалась эта готовность, то как ему помочь подготовиться к школе? Эти вопросы беспокоят почти всех родителей, ведь все родители желают, чтобы их дети ходили в школу с удовольствием. Во-первых, рассмотрим психологическую готовность: мотивационный компонент, т.е. наличия желания учиться, иметь положительное отношение к школе. Спросите ребенка, почему он хочет идти в школу? Если для того, чтобы изучить новое - мотивационный компонент развит достаточно, а если для того, чтобы поиграть с другими детьми, или совсем не хочет идти в школу - мотивационная готовность еще не сформировалась. Лучшее средство помочь ребенку, в этом случае, это предоставить ему возможность получить опыт обучения. Это можно сделать с помощью кружков - рисование, танцы, музыка, спортивные секции и т.п.. эмоционально-волевой компонент, т.е. умение регулировать своим поведением в зависимости от ситуации, способность выполнять инструкции взрослых. Здесь помогут вашему ребенку различные игры по правилам, от настольных до двигательных. От родителей также зависит развитие самостоятельности, ответственности, аккуратности. Эти качества помогут легче войти в учебную деятельность. Выполняя домашние обязанности ребенок развивает свою волевую сферу, произвольность действий. Коммуникативный компонент - предполагает умение общаться и работать в коллективе. Это, прежде всего, внимательно слушать, не перебивая взрослого, не вмешиваться в разговор взрослых, быть любезным с товарищами. Если ребенок не умеет уважать других, ему будет сложнее войти в коллектив. Здесь, в первую очередь, средством воспитания является личностный пример взрослых. Во-вторых рассмотрим интеллектуальную готовность. На момент поступления в школу ребенок должен иметь способности находить общие и отличительные признаки предметов явлений. У него должно быть достаточно развита речь, внимание, память. Хорошо развивают интеллектуальную сферу в этом возрасте такие игры как «Четвертый лишний», «Собери предметы по общему признаку». Развить словарный запас помогут упражнения, где нужно подобрать слова противоположные по значению, похожие по значению, вспомнить уменьшительные слова, закончить предложение. Желательно научить ребенка читать, но обучение должно быть в виде игры, поддерживая интерес и увлеченность у ребенка. Психологи пришли к выводу, что лучших результатов достигают дети, которые научились читать до 6 лет. Возможно стоит подумать о репетиторе или посетить сайт репетиторов , это будет полезно. Письму учить не следует. Для того, чтобы подготовить руку к письму полезными будут рисование, раскраска, штриховка, лепка, работа с мелкими частицами конструктора, мозаики. Физическая готовность. Если ребенок часто болеет, посвятите время, физическому развитию, закалке, укреплению здоровья.

Дата: 05 февраля 2016



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.