комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Социализация ребенка

Воспитание гражданина всегда было в эпицентре внимания педагогической науки и практики. В последнее время оно приобретает новое звучание в связи с приоритетностью проблемы воспитания независимой личности, способной к самореализации в меняющемся социуме. Отражением полярности представлений о личном и государственном есть дискуссии о приоритетах современного воспитания, главным образом по его направлениям.
Сегодня на первый план отечественной науки выдвинуто теории, которые провозглашают приоритет личностных ценностей перед ценностями отдельных групп. Одновременно в условиях глобального экологического и духовного кризиса проблема сосуществования людей на гуманистических принципах приобретает значение категорического императива сохранения жизни на Земле и человека как духовной личности. Очень важно преодолеть так называемый «кризисный менталитет» современности, обусловленный разрушением устоявшихся ранее социально-нравственных образований, которые определяли особенности поведения человека, структуру сознания и психики в целом. Поэтому перед воспитателем стоит задача - закрепить наиболее стабильные духовные качества социума, что предполагает формирование ценностных ориентаций человека, начиная с окружающей среды, ведь процесс социализации личностные именно в этом возрасте самый интенсивный.

Социальная компетентность предполагает наличие у личности способности:
анализировать механизмы функционирования социальных институтов общества, определяя свое место в нем, и проектировать стратегии своей жизни с учетом интересов и потребностей различных социальных групп, индивидов, согласно социальным нормам и правилам, имеющихся в обществе;
продуктивно сотрудничать с различными партнерами в группе и команде, выполнять различные роли и функции в коллективе, проявлять инициативу, поддерживать отношения и управлять собственным социальным поведением;
применить технологии трансформации и конструктивного разрешения конфликтов, достигать консенсуса;
совместно изучать цели деятельности, планировать, разрабатывать и реализовывать социальные проекты и стратегии индивидуальных и коллективных действий, брать на себя ответственность за принятые решения и их выполнение;
определять цели коммуникации, применять эффективные стратегии общения. В зависимости от ситуации, уметь эмоционально настраиваться на общение с другим.

Социализация ребенка, т.е. ее вхождение в мир людей, начинается с самого рождения. Первым человеком в этом процессе становится мать. Именно она отдает ребенку большую часть своей жизни, дает первые примеры любви, нежности, заботы, учит малыша общаться с другими людьми.

Воспитатели в основном направляют воспитательные воздействия на ребенка. Они посредники между ребенком и миром. Безусловно, наука жизни, которую преподают близкие и любящие люди, легче воспринимается ребенком, прочнее запоминается.
А вот если вас интересуют опоры освещения, обращайтесь к нам! мы можем решить все ваши проблемы!

Дата: 11 февраля 2016



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.