комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Сдвиги в хромосомах

Так, Smith с коллегами нашел изменения в хромосоме 15, которая, по материалам его работы, отвечает за 30 процентов случаев дислексии в изучаемой группе. Pennington с коллегами принимает во внимание связь между дислексией и хромосомой 6. Нарушения хромосомы 6, вызывающие депрессию, позднее созревание и дислексию, отмечены во многих семьях. Дислексия проявляется также у детей с отклонениями от нормы в комплексе половых хромосом и с ломкой Х-хромосомой.

Однако примерно у 1/3 людей, больных дислексией, надо, вероятно, помимо генетических рассмотреть и другие ее причины, и прежде всего повреждения мозга. Это предположение подтверждается тем, что у детей с дислексией чаще отмечались осложнения во время их вынашивания и родов, зависящие от возраста матери. В связи с дислексией также рассматриваются фетальный алкогольный синдром и нарушения в иммунной системе.

Принимается во внимание и возможное одновременное действие различных этиологических факторов. Это может быть дислексия, осложненная общей незрелостью, или наличие интерактивного взаимодействия между незрелостью и факторами повреждения мозга. При обследовании подростков с дислексией примерно у 1/3 из них констатировалась одновременно отягощенная наследственность дислексии и наличие факторов повреждения мозга.

Наблюдения говорят о том, что существуют три возможные причины болезни, а именно: чистая наследственность; сочетание наследственности и повреждения ЦНС; только повреждение — этиологическая картина, описанная Mattis с коллегами.

В целом можно сказать, что симптомы дислексии проявляются как этиологически разнородная дисфункция ЦНС, которая повреждает различные механизмы, отвечающие за речь. В качестве дислексии не рассматриваются трудности чтения и письма, являющиеся побочными явлениями эмоциональных нарушений или прямыми следствиями социальных проблем. Но в целом ситуация может сложиться так, что у ребенка с нарушением развития речи, связанным с ЦНС, часто обнаруживаются и другие проблемы, вызванные поражением ЦНС, поэтому такой ребенок еще более подвержен воздействию негативных факторов окружающей среды. Трудности при чтении и письме особенно могут усиливаться в результате неблагоприятного стечения конституциональных отклонений ребенка и стрессом от воздействия окружающей среды. Дислексические трудности письма и чтения не могут появиться только при недостатке интеллекта, знаний языка или в связи с некоторыми первостепенными психическими проблемами.

Дата: 06 декабря 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.