комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Развитие разделения — индивидуализации

Чтобы разобраться в симптоматологии пациента с ПЛО, Margaret Mahler наблюдала за нормальным развитием взаимоотношений матери и ее новорожденного ребенка. Это наблюдение позволило ей в 1955 году сформулировать и описать нормальный процесс разделения — индивидуализации и даже обозначать помехи, которые могут существовать/возникать в развитии. Она назвала это психическим рождением человека.

Открытие Spitz «синдрома госпи- тализма», как и исследование Mahler, поддержало так называемую школу объектных отношений, организованную в традициях психодинамической теории. Школа объектных отношений подчеркивает, что ребенок рождается с первичными потребностями, первичными инстинктами и связывает себя с определенным человеком, чтобы, например, утолить голод. Новорожденный, которому всего лишь несколько часов или дней, может установить благоприятное взаимодействие с матерью, а также стимулировать ее инстинкты заботы и углублять возникшие связи.

Kernberg в своей работе стремился интегрировать идеи школы объектных отношений с более традиционным «Я»-психологи- ческим направлением в психоанализе.

Mahler описывает, как ребенок в процессе разделения — индивидуализации развивается, хотя и в достаточно ограниченной форме, из фазы симбиотической целостности с матерью до дифференциации себя от нее, после чего осмеливается отделиться от нее и делать все по-своему, выражая тем самым, что он стал особенным/отдельным индивидом. Согласно наблюдениям Mahler, предпосылкой того, что такое долгое и сложное развитие ребенка будет происходить оптимально, являются достаточно хорошие, спокойные и близкие как в физическом, так и в психическом плане взаимоотношения с матерью, при которых опыт ребенка в получении гармонических ощущений и удовлетворенности перевешивает соответственно опыт ощущения хаоса и неудовлетворенности. Именно через мать ребенок учится познавать мир и самого себя. Мать с самого начала является «Я» новорожденного ребенка, тем зеркалом, в котором ребенок видит самого себя до тех пор, пока у него не разовьется умение самому структурировать переживания и память. «Отражение» матерью ребенка становится основой для последующего развития самовос- приятия и прототипом переживаний ребенком будущих объектных отношений.

Дата: 28 сентября 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.