комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Правильное обследование ребенка

Ребенка обследуют также на возможное наличие внутренних или внешних пороков или небольших физических аномалий — стигм. Обычные примеры стигм — эпикант, небольшие различия во внешней форме глаз, клинодактилия, высокое нёбо. Отдельные стигмы могут быть и у полностью здоровых, нормально развитых детей, но у детей с нарушениями психического развития раннее пренатальное повреждение составляет основную их причину. Можно поставить диагноз синдрома исходя из типичной комбинации стигм.

Осматривают кожу, волосы и ногти. Близкая эмбриологическая связь между кожей и ЦНС объясняет многие болезни, которые ведут как к нарушению психического развития, так и к изменению кожи. Хорошо известный пример — туберозный склероз, при котором иногда, увидев характерные кожные изменения, можно достаточно рано поставить диагноз. Кроме того, у ребенка с таким заболеванием отмечаются типичные изменения — ангиофибромы и ангиоэктазии.

Неврологическое обследование заключается, главным образом в оценке развития. Еще в раннем возрасте проводят функциональное, а также подходящее по уровню развития и возрасту моторно-неврологическое исследования. Оценивают тонкую моторику ребенка. Когда возможно, проводят специальный тест с помощью листа бумаги и ручки, позволяющий изучить как тонкую моторику, так и визуальное восприятие, внимание и выносливость ребенка. Надо также узнать о речевой и языковой функциях, мимике и движении глазных яблок. Далее необходимо обследовать ребенка на наличие парезов, атрофии мышц, различий тонуса, асимметрий, спастики, гиперкинезов и атаксии. Более подробно об этом можно прочитать в литературе по детской неврологии.

В психоневрологическую оценку входят исследования возникновения гипер- или гипоактивности, недостатка внимания, симптомов аутизма, галлюцинаций, тиков, а также психомоторная оценка, оценка социальной компетенции в ситуации исследования.

Какие потребуются лабораторные исследования, зависит от результатов анализа и клинического обследования. Вводные исследования в несложных случаях обычно проводит педиатр или детский психиатр. Иногда уже на этой стадии подключаются разные специалисты - нейрофизиолог, цитогенетик, офтальмолог. Это происходит, например, при подозрении на болезни, этиологию которых установить невозможно, и при состояниях с серьезными множественными функциональными понижениями.

Дата: 21 мая 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.