комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Практика ценовой дискриминации

Пример можно было бы представить и в зеркально противоположном виде, т. е. при наличии стимулов для установления более низких цен на отечественном рынке по сравнению с зарубежным. Но практика ценовой дискриминации в пользу экспорта более распространена. Так как международные рынки не являются полностью интегрированными по причинам наличия транспортных издержек и торговых барьеров, то отечественные фирмы имеют, как правило, более крупную долю на внутренних рынках, чем на зарубежных. Это, в свою очередь, обычно означает, что их зарубежные продажи оказываются более подверженными фактору ценообразования, чем сбыт на отечественном рынке. Для удвоения объемов продаж фирме с 20%-ной рыночной долей не надо снижать свою цену на столько же, на сколько это необходимо для фирмы с 80%-ной рыночной долей. Таким образом, фирмы обычно считают себя обладающими недостаточной монопольной властью и поэтому имеют больше стимулов для установления низких цен на продукцию, продаваемую на зарубежном, а не на внутреннем рынке.

Здесь 6.8 графически показан эффект демпинговой политики в отрасли, в которой действует единственная отечественная фирма-монополист. Эта фирма продает свои товары на двух рынках: на отечественном, где существует спрос, описываемый кривой, и на экспортном. Мы предположим, что на экспортном рынке объемы продаж являются весьма чувствительными к цене, которую фирма устанавливает лишь на границах диапазона продаж, и будем считать, что фирма может продавать по цене 0 столько товаров, сколько она захочет. Таким образом, горизонтальная линия 0 является графиком спроса для зарубежного рынка. Мы будем также считать, что рынки являются сегментированными, так что фирма может установить более высокую цену на товар для отечественных потребителей по сравнению с ценой товара для зарубежных потребителей. Предположим также, что МС является графиком издержек производства общего количества товаров, продаваемых на обоих рынках.

Дата: 02 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.