комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Последствия увеличения размера рынка

Модель монополистической конкуренции может использоваться для демонстрации того, как торговля помогает найти компромисс между масштабом производства и разнообразием ассортимента товаров и таким образом решить проблему, с которой сталкивается каждая страна в отдельности. Мы начнем с объяснения того, как в модели монополистической конкуренции более крупный рынок позволяет добиться и снижения средних цен, и доступности более широкого ассортимента товаров. Применяя этот результат к международной торговле, мы увидим, что он приводит к созданию мирового рынка, превосходящего по своим размерам рынки входящих в него стран. Поэтому интеграция рынков посредством внешней торговли имеет те же последствия, что и рост рынка в отдельной стране

Количество фирм в отрасли с монополистической конкуренцией и цены, которые они устанавливают на свою продукцию, находятся в зависимости от размера рынка. На крупных рынках обычно действует больше фирм, а объемы продаж каждой из них оказываются более высокими при этом потребителям на крупных рынках предлагаются товары по более низким ценам в более широком ассортименте, чем на мелких.

Глядя на это уравнение, можно заметить, что увеличение общих продаж 5 приводит к снижению средних издержек для любого заданного числа фирм п. Это объясняется тем, что если рост рынка происходит при неизменном количестве фирм, то объем продаж, приходящийся на каждую фирму, увеличивается, а средние издержки каждой фирмы сокращаются. Таким образом, если мы сравниваем два рынка, один из которых имеет более высокое значение 5, чем другой, то кривая СС более крупного рынка будет располагаться ниже кривой СС меньшего рынка.

Дата: 19 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.