комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Почему серия называется именно так?

Что ж, термин «антикризисный план» в его привычном понимании практически неприменим в новых условиях — неприменимы и так называемые антикризисные планы, заранее заготовленные компаниями на основе этого понимания (и об этом мы будем подробно говорить в главе про стратегию).

Все просто: суть антикризисного плана в привычном смысле в том, чтобы проанализировать возможные сценарии и создать перечень «экстренных мер», которые автоматически вступают в силу при наступлении описанных выше сценариев. Осмелюсь предположить, что микроскопически малый процент компаний рассматривали в качестве одного из подобных сценариев события, которые мы наблюдаем с осени 2008 года. Или события такого масштаба.

Удивлюсь, увидев у какой-либо из организаций перечень типа:

«Кризисный сценарий № 1: отравление потребителей нашими продуктами питания.

Кризисный сценарий № 2: СМИ-провокация со стороны конкурентов.

Кризисный сценарий № 3: Мировой финансовый кризис, похожий на “экономический Судный день” (в том числе массовыеувольнения, непредсказуемые колебания валют, шоковое поведение фондовых рынков и т. п.)».

Именно поэтому в своей книге я постарался дать новое определение понятию «антикризисный план»: это план действий по преодолению кризиса, не подготовленный заранее, а разрабатываемый по ходу, с учетом новых обстоятельств.

Если описать задачу антикризисных планов «старого образца» в виде одной фразы, получится: «Мы знаем о том, что это может случиться, и заранее напишем, что нужно делать, когда наступит “день X”».

Антикризисный план «нового образца» (и это красной нитью проходит через всю книгу) в одном абзаце звучит так: «Мы не знали, что это произойдет. Но это произошло. Мы не смогли предотвратить обстоятельства, но мы сможем предотвратить их негативные последствия. И будем искать возможности использовать эти обстоятельства себе на благо!»

Это новое понимание антикризисного плана отлично увязывается с моим определением кризиса. Напомню его еще раз. В моем понимании кризис — это «поворотный момент, когда компании, их сотрудники и руководители принимают решения о возможностях, открывающихся перед ними».

Поэтому задача любого руководителя — определить, каким должно стать «новое лицо» его компании для того, чтобы не только выжить в условиях кризиса, но и занять достойное место на «посткризисном» рынке.

Вы скажете: «Да, Джон, мы уже это поняли! Звучит чудесно! Вот только как ваши советы, предложенные в данной книге, помогут нам сделать это на практике?»

Дата: 11 декабря 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.