комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Первоначальный план

Первоначальный план подразумевал создание консорциума с участием государственного и частного капитала с целью разработки собственной американской технологии изготовления плоских дисплеев, на что предполагалось ежегодно направлять по $120 млн, получаемых от американских налогоплательщиков. Консультанты администрации Клинтона считали, что этих сумм будет достаточно для обеспечения лидирующего положения США в данной отрасли. Но вскоре этот план перестал соответствовать поставленным в нем целям. Одна из причин подобных перемен заключалась в итогах выборов 1994 г., после которых американский конгресс, где большинство мест стало принадлежать республиканцам, стал демонстрировать свое скептическое отношение к идее вмешательства государства в экономику в итоге финансирование этого проекта было урезано более чем наполовину. Вторая причина заключалась в том, что освоение нового рынка оказалось более сложным, чем представлялось вначале: в разработку нового товара и создание производственных мощностей вкладывали значительные средства не только японские фирмы — к массированному освоению перспективной отрасли приступили и многие южнокорейские компании. В итоге к 1997 г. большинство американских производителей пришли к выводу о том, что им не следует доводить дело до прямого столкновения с азиатскими конкурентами, и сконцентрировались на занятии рыночных ниш специализированных дисплеев.

Означал ли подобный итог поражение Соединенных Штатов? Скорее всего, нет, поскольку компании, преуспевшие в борьбе за рынок дисплеев на жидких кристаллах, одержали «пиррову победу». В результате быстрого роста производства цены на новые изделия стали падать: по оценкам многих специалистов, японские и корейские фирмы стали терять деньги на продаже каждого выпущенного ими дисплея. Причем данная ситуация не являлась отражением конкуренции, описанной Брандером и Спенсер, при которой победитель мог обеспечить себе получение устойчивого дохода. Не отразилось это доминирование азиатских производителей и на работе производителей компьютеров в США.

Возможно, что наиболее важная причина, по которой неудача программы выпуска новых дисплеев не вызвала большой озабоченности у Вашингтона, имеет лишь незначительное отношение к проблемам стратегической торговой политики как таковой. В то время когда эта политика разрабатывалась американскими стратегами, страны Азии в целом и Япония в частности рассматривались в качестве опасных конкурентов экономическому могуществу США, поэтому попытки возвращения Америке лидирующего положения в высокотехнологичных отраслях казались вполне оправданными. Но в 1998 г. страны Азии, в том числе и Япония, пережили серьезный экономический кризис, и идея о том, что США находятся на грани проигрыша в конкурентной борьбе в новой отрасли, потеряла свою актуальность.

Дата: 08 июля 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.