комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Определение детского аутизма

Под аутизмом понимают, согласно DSM-IV, тяжелые и специфические ограничения в способности к взаимному социальному взаимодействию и общению, фантазированию и особенное поведение. Большинство диагностических моделей аутизма имеют следующие общие критерии, которые называют также триадой Лорна Уинга в честь врача, который выдвинул эти критерии:

1. Значительное понижение способности к нормальному взаимному социальному взаимодействию, которое рано проявляется неумением контактировать, относительной потерей интереса к окружению, одно сторонностью в контакте, пониженной способностью регулировать социальное взаимодействие с помощью взгляда, мимики, жестов и языка тела, а также «аутистическим одиночеством», то есть когда одиночество предпочитают человеческому общению.

2. Значительный недостаток общения с поздним отстающим речевым развитием, который не заменяется мимикой; недостаток понимания жестов, игры слов; неумение привлечь внимание к себе, повтор последнего услышанного предложения или части его — эхололия. Если есть понимание речи, то оно конкретное и вначале без понимания ее социального коммуникативного значения. Способность к пониманию символов значительно понижена. Половина всех детей с аутизмом так никогда и не пользуется речью.

3. Выраженное ограничение моделей поведения — с ритуалами, сопротивлением всему новому, установкой на определенные вещи, детали, людей. Узкая область интересов и часто — двигательные стереотипы и повторяющиеся, возможно даже самодеструктивные, движения тела. Чаще всего возникают также странные реакции на свет, звуки, боль, запах, тепло, холод. Гиперактивность сменяется пассивностью либо потерей инициативы. Иногда возникает желание поедать несъедобное.

Как было сказано выше, аутизм проявляется уже в первые годы жизни, но четкие симптомы могут быть очевидны примерно в три года. Дети с синдромом Аспергера часто являются предметом беспокойства в школьные годы. Многое говорит о том, что 50—80 процентов случаев аутизма — врожденная аномалия развития. Примерно у 15—20 процентов детей с типичной и тяжелой аутистической симптоматикой наблюдается период остановки развития и регресс к 18—30 месяцам жизни.

Дата: 21 ноября 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.