комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Ограничения модели монополистической конкуренции

Модель монополистической конкуренции учитывает некоторые ключевые особенности рынков, на которых имеется эффект масштаба производства, а значит, и присутствует несовершенная конкуренция. Но несовершенная конкуренция характерна лишь для немногих отраслей. На самом деле большинство рынков являются по своей структуре олигополиями, образованными немногочисленными группами фирм, лишь немногие из которых активно участвуют в конкурентной борьбе. В этих условиях основное предположение модели монополистической конкуренции о том, что каждая фирма ведет себя так, как если бы она была монополистом, по-видимому, является необоснованным. Напротив, фирмы знают, что их действия влияют на действия других фирм, и поэтому учитывают эту возможную взаимозависимость.

В обычной олигополии возможны два вида поведения, исключаемые из рассмотрения допущениями модели монополистической конкуренции. Одно из них называется поведением на основе монополистического сговора. В этом случае каждая фирма поддерживает свою цену на более высоком уровне, чем уровень, обеспечивающий максимальную прибыль, поскольку знает, что другие фирмы делают то же самое так как прибыль каждой фирмы станет выше, если ее конкуренты установят высокие цены, то подобное поведение обеспечивает рост прибылей всех фирм, участвовавших в таком сговоре (разумеется, за счет потребителей). Поведение на основе ценового сговора может определяться положениями официальных договоренностей (запрещенных в США) или скрытно подразумеваемыми стратегиями (например, разрешающими одной фирме выступать в качестве ценового лидера своей отрасли).

Дата: 22 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.