комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Народонаселение как условие развития туризма и туристической деятельности

Одним из важнейших условий развития туризма является население, выступающее одновременно и как часть туристического образа принимающего государства, непосредственно воздействующая на качество и конкурентоспособность производимого в ней туристического продукта, и как участник туристических обменов, фактор, формирующий спрос на туристическом рынке, а следовательно определяющий темпы развития туризма во всем мире (табл. 1).

Характеристика населения страны включает оценку ряда показателей, позволяющих сформировать основные закономерности развития ее туристической индустрии. Прежде всего, к таким критериям стоит относить численный состав постоянно проживающего в стране населения. Для страны-донора на туристическом рынке этот показатель весьма важен, ввиду того, что он определяет максимальную емкость туристического спроса в стране. Логично предположить, что чем большим населением обладает страна, тем больше в абсолютном выражении количество потенциальных выездных и внутренних туристов в ней. Бесспорно, данный показатель стоит рассматривать лишь в совокупности с экономическим уровнем развития государства, который проявляется, прежде всего, в среднедушевом доходе проживающего населения. Отдельные ученые наряду с критерием количества используют и так называемый комплексный критерий качества населения (включающий в себя помимо вышеназванного среднего дохода такие критерии, как развитие социальной инфраструктуры, степень образованности, социальной защиты населения и так далее).

В ряде государств с учетом показателей качества населения высокие показатели его численности могут оказаться весьма незначительными по своему влиянию на состояние туризма и туристической деятельности. К примеру, потенциал внутреннего или выездного туризма в таких густо заселенных странах, как Нигерия, Бангладеш, Индонезия или Пакистан огромен (в каждой из названных стран численность населения превышает 100 млн человек). Однако низкий уровень жизни подавляющего большинства жителей этих государств ограничивает развитие туризма, и по объему спроса на внутреннем туристическом рынке названные державы существенно проигрывают меньшим по численности населения Германии, Великобритании или Италии.

Дата: 12 декабря 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.