комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Монополистическая конкуренция

Прибыль, обеспечиваемую монопольным положением, редко удается получать в течение долгого времени. Высокая прибыль фирмы-монополиста обычно быстро привлекает в отрасль многих конкурентов. Таким образом, на практике случай чистой монополии встречается крайне редко. Вместо этого рыночная структура отрасли, характеризующаяся экономией, обусловленной ростом масштаба деятельности отдельной фирмы, обычно принимает форму олигополии, т. е. состоит из нескольких фирм, каждая из которых является достаточно крупной, чтобы влиять на цены, но в то же время неспособной к установлению безоговорочной монополии.

Общий анализ олигополии является достаточно сложным и спорным, поскольку в олигополиях ценовые политики фирм взаимозависимы. В олигополии каждая фирма в процессе выработки цены принимает во внимание не только реакцию потребителей, но и реакцию конкурентов. Но эти реакции, в свою очередь, зависят от ожиданий конкурентов относительно поведения фирмы, и, таким образом, мы имеем пример сложной игры, в которой фирмы пытаются отгадать стратегии друг друга. Мы вкратце обсудим общие проблемы моделирования олигополий чуть позднее. Но существует особый случай олигополии, известный под названием монополистической конкуренции, анализ которого является относительно несложным. Начиная с 1980 г. модели монополистической конкуренции стали широко применяться при исследовании проблем международной торговли.

Дата: 30 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.