комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Монополистическая конкуренция и международная торговля

Применение модели монополистической конкуренции к международной торговле основывается на идее о том, что торговля способствует увеличению размера рынка. В тех отраслях, где наблюдается эффект масштаба производства, и показатели разнообразия производимых страной товаров, и масштабы их производства оказываются ограниченными размерами рынка. Торгуя друг с другом, а значит, и формируя интегрированный мировой рынок, превышающий по своим размерам каждый из национальных рынков, страны могут преодолеть вышеупомянутые ограничения. При этом каждая страна получает возможность специализироваться на выпуске товаров более узкого ассортимента, чем в случае от- зутствия торговли но, покупая у других стран те товары, которые она не выпускает сама, каждая страна может сразу же увеличить многообразие товаров, доступных ее потребителям. В результате торговля предоставляет возможности для получения взаимных выгод даже для стран, не имеющих различий в ресурсах или технологиях.

Рассмотрим для примера две гипотетические страны, у каждой из которых годовой объем автомобильного рынка равен 1 млн автомашин. Торгуя друг с другом, эти страны могут создать объединенный рынок объемом в 2 млн автомобилей. На этом объединенном рынке при более низких средних издержках может производиться большее число марок автомашин, чем на рынке каждой страны в отдельности.

Дата: 20 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.