комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Межотраслевая торговля в действии: Североамериканский автомобильный пакт 1964 г.

Ярким примером роли эффекта масштаба производства в создании взаимовыгодной международной торговли является рост торговли автомобилями между США и Канадой, произошедший во второй половине 1960-х гг. Хотя этот случай и не полностью соответствует нашей модели, тем не менее он наглядно показывает, что разработанные нами базовые понятия имеют практическое применение в реальном мире. До 1965 г. ввозные пошлины на автомобили, установленные США и Канадой, привели к тому, что канадское автомобилестроение в значительной мере само обеспечивало потребности своей страны и не испытывало потребностей в значительном экспорте или импорте. Канадская автомобильная отрасль контролировалась теми же фирмами, что и американская (что не совсем вписывается в нашу модель, так как мы еще не исследовали вопрос о роли международных корпораций), но эти фирмы решили, что для них будет дешевле иметь ьные производственные системы, чем платить высокие пошлины. Таким образом, канадское автомобилестроение было своего рода уменьшенной, почти что в десять раз, копией американской автомобильной индустрии.

Дочерние предприятия американских фирм в Канаде решили, что малые объемы производства ставят их в невыгодное положение: ведь отчасти из-за этих ограниченных объемов канадские заводы оказывались намного меньше американских. Но, возможно, более важным было то, что американские заводы часто могли быть более «специализированными» (т. е. ориентированными на выпуск конкретной модели или детали автомобиля), в то время как канадские предприятия должны были изготавливать множество разных марок и комплектующих к ним, в результате чего они периодически закрывались для переналадки с выпуска одних изделий на выпуск других, а также были вынуждены иметь больше материально-технических запасов, использовать более дорогое оборудование с дополнительными возможностями и т. п. В итоге в канадском автомобилестроении производительность труда была почти на 30% ниже, чем в американском.

Дата: 06 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.