комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Маркетинг

Многие компании первым делом урезают маркетинговый бюджет, предварительно над этим не подумав. И это очень глупо.

Вот мое правило для маркетинга: сокращайте расходы, а не инвестиции.

Не сомневаюсь, что вам, скорее всего, следует сократить затраты на маркетинг, потому что как минимум половина этих расходов выбрасывается на ветер из-за того, что в маркетинговых отделах большинства компаний работают дилетанты. И я советую сокращать маркетинговые расходы не потому, что маркетинг — это «дорогое излишество», а потому, что, урезая бюджет, мы естественным образом урезаем затраты, не приводящие к достижению результатов.

Говоря о сокращении затрат, а не инвестиций, я имею в виду более разумное расходование денег. Следует думать не о затратах на маркетинг, а об инвестициях в него. Здесь я говорю о том, что все затраты должны быть четко обоснованы и приносить очевидные результаты.

Я понимаю, что в кризис будет особенно сложно определить окупаемость инвестиций для большого количества маркетинговых инициатив. Но все равно можно сделать так, чтобы ваши маркетологи предоставляли весомое обоснование для каждого проекта и статьи расходов. В таком случае при необходимости инвестиций у них будет четкое бизнес-обоснование для этого, а не просто фразы наподобие «Все остальные так делают» или «Мы должны разместить рекламу в этом журнале, потому что так делают конкуренты». И поверьте, обоснованность маркетинговых затрат — это как раз то, что нужно топ-менеджерам в период кризиса. Потому что именно логическое и финансовое обоснование превращает затраты в инвестиции.

И еще одна вещь. Радикально сокращая маркетинговые затраты, учтите следующее: если вы сократите маркетинговый бюджет до нуля, как клиенты найдут вашу компанию? Слишком урезавмаркетинговый бюджет, вы рискуете лишить компанию «жизнеобеспечения», надежды на потенциальный рост или возможности «отбить» клиентов у конкурентов. Возможно, вы обладаете секретным знанием, которого нет у меня, и знаете, как успешно общаться с клиентами без использования инструментов маркетинга. Если да — я всегда буду рад научиться у вас. Но не думаю, что дела обстоят именно так. Поэтому будьте очень осторожны с необоснованным урезанием маркетингового бюджета.

Дата: 17 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.