комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Города Нового времени

Центральные части европейских городов Нового времени были подвержены перепланировке (особенно после пожаров), хотя отдельные районы и сохранили традиционный для средневековья облик. Создается сеть широких прямых проспектов, набережные, мосты; строятся отдельно стоящие общественные здания или комплексы зданий, окруженных парками, памятниками и фонтанами. К примеру, в Париже была выстроена так называемая правобережная ось от Лувра через Тюильри, площадь Согласия, Елисейские поля к площади Звезды; в Берлине — реализован градостроительный проект исторического и культурного центра «Берлинский форум» (Рейхстаг, кафедральный собор, Государственная библиотека, остров музеев) и «кольцо Вильгельма» с плотно застроенными кварталами домов с регламентированными параметрами (высота, количество окон на фасаде, выступы портиков, количество внешнего декора); в Вене - проект кольцевых бульваров, окруживших средневековую часть города и застроенную зданиями в стиле классицизма.

Одной из принципиальных особенностей городов Нового времени в отличие от средневековых было отсутствие необходимости экономить пространство. Именно этот фактор послужил распространению в градостроительстве того времени площадей.

Города Нового времени «обрастают» промышленной инфраструктурой — мануфактурами и фабриками; а также рабочими кварталами, в которых в необычайной тесноте, ужасающих санитарных условиях проживали бывшие крестьяне, ныне пролетарии, прибывшие в город в поиске лучшей жизни. В рабочих пригородах (они обычно выносились за прежние крепостные стены и окружали центр города плотным кольцом) строились высотные (до 5—6 этажей), функциональные здания с большим количеством сдаваемых в них комнат (ближе к центру города или к промышленным предприятиям), а также обычные малоэтажные лачуги. Улицы (кроме транзитных, ведущих в центр) не мостились, были узкими, темными и зловонными. Ни о какой социальной инфраструктуре (уличное освещение, парки) в рабочих кварталах и речи не было. Площади в рабочих предместьях выполняли сугубо торговое или транзитное предназначение.

Дата: 29 ноября 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.