комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Эпилепсия и трудности обучения у ребенка

Трудности в обучении наблюдаются у многих детей с эпилепсией. По меньшей мере трети из них требуется особая форма педагогики. Проблемы в чтении такие дети испытывают в 3—4 раза чаще, да и в математике, особенно в старших классах, неуспеваемость у них в порядке вещей. Трудности можно было бы объяснить слабыми способностями, однако более 30 процентов страдающих эпилепсией детей с нормальными способностями также испытывают больше проблем в обучении. Тип припадков и их частота, локализация фокуса и побочные действия фармакотерапии — все это влияет на тип проблем в обучении. Надо также принимать во внимание негативные последствия припадков эпилепсии, которые случаются в школе, психические реакции ребенка на них.

При эпилепсии, независимо от типа припадков, часто происходит ухудшение внимания, особенно при решении визуальных задач. Частые тонико-клонические, а также сложные парциальные припадки негативно влияют на когнитивный уровень. При дневных припадках кратковременная память и абстрактное мышление ухудшаются, появляется апатия. Ночные припадки влияют прежде всего на речевые функции, память и пробуждение.

Вербальное обучение, память и обработка новой информации ухудшаются при эпилептическом очаге в левом полушарии. В то время как невербальные функции, а также визуальные способности, направленное внимание, контроль аффектов и невербальная коммуникация особенно подвержены

воздействию при очаге в правом полушарии. Височно-лобная локализация очага увеличивает риск проблем памяти и обучения. Нарушения памяти и внимания часты при эпилептическом фокусе, расположенном фронтально. Субклиническая ЭЭГ-активность, то есть активность без одновременных явных клинических симптомов, может иметь негативные действия на когнитивную функцию. Субклинические припадки могут даже объяснить эпизодические трудности обучения, а также нарушения внимания у некоторых детей и подростков. При диагностике неоценимы компьютерные психометрические тесты в сочетании с видеотелеметрией.

Антиэпилептическая фармакотерапия при субклинических припадках может быть важной с терапевтической точки зрения.

Дата: 30 апреля 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.