комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Экономия, обусловленная внешними факторами, и характер торговли

При существовании внешнего эффекта масштаба производства страна, имеющая значительный объем производства в какой-либо отрасли, будет при прочих равных условиях стремиться иметь низкие издержки производства выпускаемого ею товара. Это приведет к возникновению некоего циклического процесса, так как страна, которая сможет производить товар по меньшей цене, будет стремиться выпускать его в больших количествах. Значительный по размерам внешний эффект масштаба производства содействует закреплению существующего характера международной торговли, каким бы ни был источник ее возникновения: страны, которые имеют большие объемы производства в отдельных отраслях, продолжают оставаться их лидерами вне зависимости от первопричин этого явления. Они сохранят свои крупные объемы производства, даже несмотря на то, что другие страны потенциально могли бы выпускать товары этих отраслей по более низкой цене. Этот вывод проиллюстрирован6.9. Издержки производства часов представлены на нем в виде функции количества этих изделий, выпускаемых в течение года. В качестве примера выбраны две страны, Швейцария и Таиланд, и их издержки производства соответственно показаны кривымии АСтна. Криваяотражает мировой спрос на часы, который, как мы будем считать, может быть удовлетворен либо Швейцарией, либо Таиландом.

Предположим, что эффект масштаба производства в часовой промышленности обусловлен исключительно внешними факторами и что поскольку в этой отрасли нет эффекта масштаба производства на уровне отдельных предприятий, то часовая индустрия в каждой стране формируется из множества мелких фирм, между которыми существует совершенная конкуренция. Следовательно, в этом случае конкуренция заставляет цену часов снижаться до уровня средних издержек.

Дата: 19 июля 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.