комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Экономия, обусловленная ростом масштаба производства, и сравнительное преимущество

Очевидно, что от такой интеграции рынков в выигрыше окажутся все: потребители получат более широкие возможности выбора, а каждая из фирм станет выпускать больше продукции и поэтому предлагать ее по более низкой цене.

Чтобы реализовать эти выгоды интеграции, обе страны должны осуществлять внешнюю торговлю. Для достижения эффекта масштаба производства каждая фирма должна сконцентрировать свое производство либо в Отечественной, либо в Зарубежной экономике, но продавать свою продукцию фирмы должны потребителям обеих стран. Таким образом, каждая марка автомобилей будет производиться только в одной стране, а продаваться — в обеих.

Наш пример отрасли с монополистической конкуренцией мало говорит о характере торговли, возникающей вследствие эффекта масштаба производства. Данная модель предполагает, что издержки производства в обеих странах являются одинаковыми, а осуществление торговли между ними не требует никаких затрат. Эти допущения означают, что хотя мы и знаем, что на объединенном рынке будут действовать 10 фирм, мы не можем сказать, как они будут распределены между странами. Например, в Отечественной экономике могут действовать четыре фирмы, а в Зарубежной — шесть, но с той же вероятностью все десять фирм могут оказаться в Зарубежной экономике (или в Отечественной).

Чтобы не ограничиваться одним лишь заявлением о том, что на рынке будут действовать десять фирм, и выяснить распределение состава участников международной торговли между странами, нам надо выйти за пределы схемы определения частных равновесных состояний экономик, использовавшейся нами до сих пор, и подумать о том, как эффект масштаба производства влияет на достижение фирмой сравнительного преимущества.

Дата: 17 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.