комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Экономия, обусловленная эффектом масштаба производства, несовершенная конкуренция и международная торговля

Во-первых, страны имеют разные технологии и ресурсы и поэтому специализируются на выпуске того, что они делают лучше других. Во-вторых, экономия, обусловленная эффектом масштаба производства (или возрастающей доходностью), делает выгодной специализацию на выпуске ограниченного ассортимента товаров и услуг. В последних четырех х рассматривались модели, в которых торговля основывалась исключительно на сравнительном преимуществе, т. е. ее единственной причиной было наличие различий между странами. В этой жемы познакомимся с ролью, которую играет в международной торговле экономия, обусловленная эффектом масштаба производства.

Анализ торговли с учетом эффекта масштаба производства сопряжен с проблемами, которых до сих пор нам удавалось избегать. В предыдущих х мы предполагали, что на рынках существует совершенная конкуренция, исключающая получение монопольных прибылей. Но при наличии в отрасли эффекта возрастающей доходности крупные фирмы получают преимущество по сравнению с мелкими, и поэтому на рынках доминирующее положение занимает одна фирма (монополия) или, что бывает чаще, сразу несколько фирм (олигополия). Когда на торговле начинает сказываться эффект возрастающей доходности, то на рынках обычно устанавливается несовершенная конкуренция.

Этаначинается с рассмотрения концепции эффекта масштаба и экономической теории несовершенной конкуренции. Затем мы познакомимся с двумя моделями международной торговли, в которых важнейшее значение имеют эффект масштаба производства и несовершенная конкуренция: с моделью монополистической конкуренции и с демпинговой моделью. В дальнейшембудет посвящена изучению того, какую роль в формировании характера торговли играет другой тип возрастающей доходности — экономия, обусловленная внешними факторами (внешним эффектом масштаба производства).

Дата: 05 сентября 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.