комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Экономика города развлечений

Какой сектор американской экономики является самым важным с экспортной точки зрения? Ответ на этот вопрос будет зависеть от способа оценки значения экспорта. Одни люди ответят, что это сельское хозяйство, другие же решат, что это самолетостроение но при любых оценках одной из важнейших экспортных отраслей США является индустрия развлечений, обеспечившая в 1994 г. объем зарубежной продажи своей продукции на сумму более чем в 8 млрд. В настоящее время американские фильмы и телепрограммы демонстрируются во всех уголках земного шара. Зарубежный рынок приобрел также важнейшее значение в качестве источника доходов Голливуда: например, американские игровые фильмы нередко приносят их создателям больше денег в других странах, чем в США.

Почему же Соединенные Штаты стали ведущим мировым экспортером развлекательной продукции? Здесь в первую очередь следует назвать преимущества, обусловленные огромными размерами американского рынка. Фильмы, ориентированные главным образом на французский или итальянский рынок, гораздо меньшие по своим размерам, чем американский, не смогут оправдать тех огромных затрат, которые делаются при создании многих американских фильмов. Таким образом, фильмы из этих стран обычно являются драмами или комедиями, привлекательность которых заметно снижается в результате дублирования или использования субтитров. В то же время американские фильмы способны легко преодолевать языковые барьеры за счет дорогостоящей постановки и использования спецэффектов. Но доминирующее положение Америки в мировой индустрии развлечений во многом объясняется и различными видами внешнего эффекта масштаба производства, связанными с высокой концентрацией творческих компаний в Голливуде. Голливуд даст пример двух типов внешнего эффекта масштаба производства, упоминавшихся Маршаллом: наличия специализированных поставщиков и концентрации трудовых ресурсов. Хотя конечный продукт отрасли создается киностудиями и телекомпаниями, он, в свою очередь, немыслим без независимых продюсеров, множества агентств по подбору актеров, юридических фирм и специалистов по спецэффектам. Необходимость подобной концентрации трудовых ресурсов становится очевидной для каждого, кто наблюдал финансовые расчеты по окончании съемок: каждая лента требует привлечения огромной, но временной армии людей различных профессий, куда входят не только кинооператоры и гримеры, но и музыканты, каскадеры, осветители и монтировщики декораций, не говоря уже об актерах и актрисах. Имеется ли здесь третий тип внешнего эффекта масштаба производства, связанный с переносом информации, остается не совсем ясным. Кроме того, как заметил писатель Натаниэл Уэст, важнейшее в кинобизнесе — это понимание того, что «никто не может знать все». Но, если в этой отрасли и существует потребность в обмене информацией, то удовлетворить се в голливудской атмосфере интенсивного творческого общения можно намного эффективнее, чем где-либо в другом месте.

Дата: 15 июля 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.