комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Экономический суверенитет

Я перехожу к другому типу аргументов, которым ни Манделл ни Маккиннон не уделили должного внимания. Экономический суверенитет многомерен, и два из его измерений относятся непосредственно к проблеме управления совокупным спросом и поддержанию полной занятости. Бюджетноналоговая и денежно-кредитная политика* находится в тесной взаимосвязи, и, если существует "оптимальная смесь политик" ("optimum policy mix")10, каждая из них должна проводиться в одном и том же регионе, который имеет свое казначейство (министерство финансов), ведающее сбором налогов и расходами бюджетно-налоговая политика с противостоящим ему центральным банком, координирующим денежно-кредитную политику или просто оппонирующим ей. Иная точка зрения состоит в том, что область бюджетно-налоговой политики должна совпадать с валютной зоной или, по крайней мере, не превосходить область денежно-кредитной политики. В противном случае министерство финансов столкнется с множеством проблем11.

Но как можно собирать налоги, если единая фискальная система охватывает несколько валютных зон, каждая из которых имеет право изменять обменный курс своей валюты? И каким образом министерство финансов будет осуществлять желаемое распределение общей суммы налогов? Представим, что казначейство собирает подоходный налог, который каждый резидент выплачивает в своей региональной валюте, и Восток печатает деньги быстрее Запада, обеспечивая тем самым более быстрый рост цен и доходов. Если Запад при этом не будет снижать цену своей валюты в той же степени, в какой растут денежные доходы, он будет вынужден выплачивать более высокую долю налогов (а если налог подоходный, то и доля, абсорбируемая правительством в виде товаров и услуг, окажется выше, поскольку налоговые платежи растут быстрее, чем цены). Та же ситуация, но в еще более драматической форме, возникает и тогда, когда министерство финансов перейдет к сбору налогов на собственность. Дело в том, что оценка собственности и ее налогообложение не могут поспеть за темпом изменения денежных доходов и даже если бы темп инфляции был точно согласован с изменением обменного курса, то и тогда могло бы возникнуть существенное перераспределение налогового бремени12.

Дата: 30 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.