комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

ЭЭГ-исследования

ЭЭГ-исследование может дать информацию об уровне зрелости и/или признаках повреждения ЦНС. Патологические данные при электроэнцефалографии получены у 50—60 процентов детей с проблемами обучения и дислексией. Byring och Pulliainen в числе других исследователей указали на связь между нарушением биоэлектрической активности на ЭЭГ и дислексией, выявлена также связь между нарушенной биоэлектрической активностью и дисорфографией. Hughes описал как признак позднего созревания увеличение числа замедленных ритмов мозга при дислексии. Примерно 50 процентов подростков с дислексией имели патологические ЭЭГ с указанием на незрелость мозга. Такие отличные от нормы ЭЭГ встречаются чаще у мальчиков, а наиболее типичным было у них появление тета-ритма в затылочной области.

ЭЭГ-исследования могут показать особые изменения функции мозга при дислексии. Byring и Jarvilehto нашли, что ЭЭГ- ответ при слуховом раздражении был в этих случаях замедленным. Ortiz с коллегами смогли увидеть разницу между группой сравнения и детьми с дислексией относительно альфа-ритма: у последних наблюдалась более низкая кортикальная активность при слуховой стимуляции. Duffy с коллегами и Duffy с McAnulty с помощью компьютерной ЭЭГ-техники указали на разницу между полушариями мозга как в височных, так и в любых частях в состоянии покоя и во время активности. Таким образом, ЭЭГ-исследование при дислексии может показать признак незрелости ЦНС, зарегистрировать функциональные особенности, что помогает в дифференциальной диагностике. Электроэнцефалограмма без патологических отклонений не исключает существования дислексической дисфункции ЦНС.

Новые методы исследования предоставляют возможности для полной специфической диагностики. Так, с помощью компьютерной томографии мозга были доказаны структурные различия в ЦНС у детей с дислексией. У 50 процентов из них была выявлена обратная церебральная асимметрия, т. е. правое полушарие мозга у них больше, чем левое. Функциональные изменения были замечены при РЕТ-изучениях. Однако Rumsey с коллегами смог показать, что левая височно-теменная область не активизировалась при стимуляции как у больных дислексией, так и у обычных людей из группы сравнения.

Дата: 01 декабря 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.