комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

DSM, ISD и пограничные состояния у детей

В практике детской и подростковой психиатрии рекомендуются следующие диагностические системы — американская DSM и европейская ISD.

Понятие «пограничные состояния» было широко распространено в 1950— 1960-е годы, но с конца 60-х в DSM-II используется понятие «латентная шизофрения». В новой версии DSM-III после консультаций экспертов о пригодности диагностических критериев для пограничного нарушения были даны определения двух разграниченных диагнозов под одной главной рубрикой «личностные нарушения»: 1) шизотипическое личностное нарушение — это пограничное состояние, которое характеризуется своеобразием мышления, восприятия, языка, отгороженностью и генетической предрасположенностью. Раньше это также называлось пограничной шизофренией или латентной шизофренией; 2) пограничное расстройство личности, при котором наблюдается большая схожесть с критериями Gunderson

Kernberg отмечал, что диагностическое определение только пограничного нарушения в DSM-III слишком узко для клинического использования. Он считал, что сюда должны быть включены и другие личностные нарушения, такие, как нарцисстическое, истероид- ное и антисоциальное. Kernberg говорил, что речь здесь надо вести о «пограничной личностной организации» на высоком и соответственно низком структурном уровне.

Разработчики диагностической системы DSM в новом, четвертом, издании попробовали достичь взаимопонимания и отделили пограничное расстройство личности от шизотипического. В DSM-IV пограничные личностные нарушения включены в одну группу с нарцисстическими, истероид- ными и антисоциальными нарушениями. Шизотипическое же личностное нарушение включено в группу А вместе с параноидными и шизоидными личностными нарушениями.

DSM не использует понятие «личностные нарушения» в отношении детей и подростков до восемнадцати лет. Для этого используются понятия «антисоциальные личностные нарушения с нарушениями поведения» и «пограничное расстройство личности», которые соответствуют личностным нарушениям.

Дата: 02 октября 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.