комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Допущения модели

Прежде, чем перейти к анализу торговли, нам надо разработать базовую модель монополистической конкуренции. Поэтому давайте представим себе отрасль, состоящую из нескольких фирм, производящих дифференцированные товары. Другими словами, эти товары не являются в точности одинаковыми, но, тем не менее, могут служить заменителями друг друга. Поэтому каждая такая фирма оказывается монополистом в том смысле, что она является единственным производителем конкретного товара, но при этом спрос на ее товар зависит от количества и цены сходных товаров фирм данной отрасли.

Мы начнем построение модели с описания спроса, с которым сталкивается фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции. В общем случае мы можем ожидать, что фирма будет продавать тем больше своих товаров, чем шире спрос на ее продукцию в отрасли и чем выше цены на продукцию ее конкурентов. В то же время мы можем полагать, что продажи фирмы будут тем меньше, чем выше цены на ее продукцию и чем больше число конкурентов в данной отрасли.

Если все фирмы установят одну и ту же цену, то каждая получит относительную рыночную долю, равную 1/ п. Если же фирма установит цену выше средней по отрасли, то ее рыночная доля сократится, а если цена окажется ниже средней, то рыночная доля фирмы возрастет.

Полезно также предположить, что общий объем продажне зависит от средней цены Р, устанавливаемой фирмами отрасли. Таким образом, мы будем считать, что фирмы могут получать новых клиентов лишь за счет клиентов своих конкурентов. Это предположение нереалистично, но оно позволяет упростить наш анализ и сконцентрировать внимание на конкуренции между фирмами. В частности, оно означает, чтоявляется показателем размера рынка и что если все фирмы установят одинаковую цену, то каждая продаст единиц своей продукции.

Дата: 28 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.