комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Дислексия как нарушение развития

Возможности организации досуга и развития каких-либо интересов у проблемных детей могут быть ограничены. Особенно серьезными считаются последствия при нарушении моторики у мальчиков: они плохо успевают в школе, ничего не добиваются в спорте. Это уменьшает их шансы добиться некоторых успехов, которые могли бы компенсировать общие неудачи, и ведет к психической перегрузке Стрессы в школе, постоянные неудачи и отрицательные личные переживания нередко ведут к серьезным последствиям в будущем.

Дислексия как нарушение развития не только приводит к плохим результатам в школе, но, как уже говорилось выше, вызывает психические и социальные проблемы. Разные симптомы физического, психического и социального характера могут выделить ребенка с дислексией из среды сверстников и привести к тому, что ему потребуется помощь. Очень часты в этом случае снижение настроения, проблемы со сном, беспокойство и неуверенность. В других случаях возникают соматические симптомы: головная боль, боль в животе, усталость, а у девочек даже дисменорея как следствие продолжительного стресса и напряжения. Многие дети и подростки с дислексией часто ощущают как в обществе, так и среди товарищей свою социальную неполноценность и социальную некомпетентность. Нередко у них развивается неумение приспособиться, агрессивное поведение и вредные привычки. Серьезные побочные проблемы у детей и подростков с дислексией были описаны Rosenberger и Gaier, а также Gordon, которые подчеркивали значение дислексии и низкой самооценки как причины неправильного социального развития и криминальности. Levis с коллегами описывает тенденции к насилию у людей с дислексией. Rutter с соавторами считает, что людям с проблемами в чтении присуща антиобщественность. Для подростков с асоциальным поведением, которые подверглись психиатрическому обследованию, были характерны позднее созревание ЦНС и проблемы в школе. Эта четкая связь между антиобщественностью и дислексией требует серьезного внимания и своевременного выявления детей группы риска.

Дислексия обычно создает причинный фактор проблем поведения, что требует исследования или вмешательства детской и подростковой психиатрии. При этом задается вопрос, что случилось раньше: нарушение поведения или дислексия? Наследственность дислексии, раннее нарушение развития речи и различия в раннем психомоторном развитии говорят о том, что в большинстве случаев дислексии повреждение ЦНС первоначально. Такой точки зрения придерживаются Yule и Rutter. В то же время надо принять во внимание, что в некоторых случаях ко- морбидность дислексии означает конституциональные психические проблемы, имеющие психосоциальные последствия. Ранние симптомы дисфункции ЦНС, такие, как гиперактивность, дефицит внимания и нарушения моторики, могут сами по себе привести к проблеме и потребности влечении. Ранние нарушения речи, выступающие как проблема коммуникации между ребенком и окружением, не должны пускаться на самотек.

Дата: 28 ноября 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.