комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Дети с психосоциальными проблемами дислексии

Исследования трудностей письма в целом, но с учетом дислексии у детей разных возрастов показали, что в двенадцать лет примерно 11 процентов детей делали такие ошибки, в тринадцать — 7 процентов, а в пятнадцать — 3 процента. Hill описывает соответствующую редукцию такого типа ошибок. Ясно, что компонент зрелости ЦНС, связанный с возрастом, может быть причиной редукции ошибок в письме, а также упомянутой разницы в частоте таких ошибок между различными возрастными группами с дислексией.

Общепризнано, что дислексия поражает мальчиков примерно в 3—5 раз чаще, чем девочек. Упомянутое исследование тоже показало, что девочки делали ошибки в словах, но количество ошибок в их работах было значительно меньше. Разница между девочками и мальчиками в этом случае относительная и зависит от более раннего созревания девочек, включающего раннюю латерализацию функций мозга, которая и дает преимущество в развитии речи. Более частое проявление дислексии у мальчиков может также, как отмечает Geschwind, зависеть от мужских гормонов, замедляющих созревание ЦНС. Vellutino отмечает, что у мальчиков генетически заложен менее богатый языковой запас по сравнению с девочками, и что они более уязвимы в плане неврологических травм. Надо отметить, что у мальчиков дислексию легче выявить и у них также проявляются более серьезные побочные проблемы. У девочек дислексию можно проглядеть.

В группе детей с психосоциальными проблемами дислексия —достаточно частое явление. Среди подростков с психическими или психосоматическими симптомами дислексия была отмечена у 17 процентов девочек и 41 процента мальчиков. В группе детей и подростков, страдавших дислексией, которые попали в поле зрения психиатров, 1/3 составляли девочки и 2/3 — мальчики.

Высокие требования, предъявляемые ребенку сегодня в школе и обществе, приводят к тому, что нарушения в чтении и письме своевременно выявляются и у все большего числа детей определяется дислексия. В школе доля детей с такими проблемами становится все больше, и дислексия превращается в фактор риска негативного психосоциального развития.

Дата: 09 декабря 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.