комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Демпинг

Модель монополистической конкуренции помогает нам понять, каким образом увеличивающаяся доходность (эффект масштаба производства) способствует возникновению международной торговли. Но, как мы отмечали ранее, эта модель не учитывает некоторых обстоятельств, которые могут возникнуть в том случае, когда фирмы действуют в условиях несовершенной конкуренции. Хотя данная модель и подразумевает, что несовершенная конкуренция является неизбежным результатом эффекта масштаба производства, все же ее возможные последствия для международной торговли рассматриваются при анализе монополистической конкуренции недостаточно подробно.

В действительности же несовершенная конкуренция имеет для международной торговли ряд важных последствий. Наиболее значительное из них заключается в том, что фирмы не обязательно устанавливают одинаковые цены на товары, идущие на экспорт, и на товары, предназначенные для отечественных потребителей.

На рынках с несовершенной конкуренцией фирмы могут устанавливать одну цену на товар, идущий на экспорт, и другую цену на тот же товар, предназначенный для продажи на внутреннем рынке. В общем случае практика установления неодинаковых цен для разных покупателей называется ценовой дискриминацией. Наиболее распространенной формой ценовой дискриминации в международной торговле является демпинг — метод ценообразования, при котором фирма устанавливает более низкую цену на товар, идущий на экспорт, по сравнению с тем же товаром, предназначенным для отечественного рынка. Проблема демпинга вызывает постоянные споры при анализе торговой политики, так как он повсеместно рассматривается в качестве «несправедливой» практики, а его использование ограничивается специальными соглашениями и может повлечь за собойштрафные санкции. Подробнее мы познакомимся с полемикой вокруг проблемы демпинга в гл. 9. Сейчас же мы рассмотрим некоторые базовые положения экономической теории, имеющие отношение к феномену демпинга.

Дата: 04 августа 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.