комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Число детей с дислексией

К дислексии не относятся трудности в чтении и письме, которые возникли из-за плохих знаний, недостаточных способностей и проблем в мотивации учения у детей с психическим и/или социальным нарушением. В таких случаях говорят о побочной дислексии. Определенные проблемы обучения могут быть как психогенными, так и зависящими от окружающей среды. К дислексии нельзя также отнести трудности в чтении и письме, зависящие от проблем со слухом, временных или постоянных нарушений в связи с эпилепсией и прогрессирующей болезнью ЦНС.

Дислексия нередко возникает одновременно с другими симптомами дисфункции ЦНС. Связь между дислексией и DAMP/ММД достаточно сильная. Дети с DAMP даже в самом начале обучения сталкиваются со сложностями в чтении и письме. Поэтому проблемы дислексии касаются прежде всего специальной педагогики и психологии обучения, а также таких областей медицины, как неврология, детская психиатрия, нейрофизиология и психоневрология. С точки зрения детской психиатрии надо особенно принять во внимание, что дислексия подразумевает функциональные нарушения, которые могут вызвать серьезные психические и социальные последствия, в то же время комор- бидность ее может означать наличие психических проблем, зависящих от дисфункции ЦНС у ребенка.

Число детей с такими трудностями, как дислексия, в разных литературных источниках не совпадает, но известно, что оно может варьировать от 3—4 до 15 процентов. Hallgren в Швеции выявил 10 процентов таких случаев, a Syvalahti в Финляндии

— 13—20 процентов. Bircheva заметил, что 15 процентов учеников в классе имеют дислексию. Graham считает, что трудность в чтении существует примерно у 4—10 процентов учащихся.

Эти данные могут частично зависеть от методов определения дислексии, от того, на чем базируется диагностика — тесте письма или чтения. Очевидно, что разница частоты дислексии зависит и от возраста обследуемых, пола, от того, была ли это избранная группа детей или нет.

Дата: 10 декабря 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.