комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

Антидемпинговые меры как инструмент политики протекционизма

В США и во многих других странах демпинг рассматривается в качестве нечестного метода ведения конкурентной борьбы. Фирма, считающая себя пострадавшей от действий иностранных компаний, реализующих свою продукцию на американских рынках по низким ценам, может обратиться в Министерство торговли с требованием расследования случаев демпинговых продаж. Если ее жалоба признается обоснованной (а в период с 1980 по 1989 г. виновными были признаны 54% всех иностранных компаний, обвинявшихся в использовании демпинговой политики), то министерство вводит специальную «антидемпинговую пошлину», равную разности между фактической и «справедливой» ценой импорта.

Экономисты никогда не приветствовали идею признания демпинга недопустимым методом ведения конкуренции, ведь ценовая дискриминация одного рынка относительно другого может быть вполне легитимной стратегией ведения бизнеса — как например, в случае предоставления авиакомпаниями скидок на билеты студентам, пожилым людям и пассажирам, отправляющимся в путешествие на выходные дни. Кроме того, определения демпинга с правовой и с экономической точек зрения существенно отличаются друг от друга. Так как доказательство того, что иностранная фирма устанавливает более высокую цену на внутреннем рынке по сравнению с зарубежным, нередко оказывается довольно трудным, то США и другие страны вместо этого пытаются рассчитать предполагаемую справедливую цену, основываясь на оценках издержек ввозимой продукции. Это правило «справедливой цены» способно затруднить осуществление обычной практики бизнеса: фирма вполне может стремиться продавать свой товар по цене, меньшей себестоимости его производства, с целью проникновения на новый рынок.

Дата: 30 июля 2014



 
Похожие материалы


   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.