комитет солдатских матерей
 

 

Постановка на воинский учет

Призывнику

Военнослужащему

Уволенному в запас

Образцы заявлений

Расписание болезней

Законы РФ

Новое в законодательстве

Информационный бюллетень КСМ России

Контакты с организациями

English

ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2007 г. № 10315
Информация актуальна на: 02 сентября 2012

        1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" <1>, Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" <2>, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <3>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" <4> и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" <5> и определяет порядок организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в совместной работе по обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане), призывом их на военную службу.
        2. Военные комиссары субъектов Российской Федерации, министры внутренних дел, начальники главных управлений (управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации в работе по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, в том числе уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу, прохождения военной службы или военных сборов, и в обеспечении мероприятий, связанных с воинским учетом и призывом на военную службу:
        а) организуют взаимодействие военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации;
        б) разрабатывают (до 20 января) и реализуют ежегодные планы взаимодействия;
        в) проводят ежемесячно в период первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва на военную службу совместные совещания;
        г) подводят два раза в год (в январе и июле) итоги совместной работы с составлением соответствующих протоколов, анализируют выявленные недостатки и принимают меры по их устранению.
        3. Военные комиссары районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований (далее именуются - военные комиссары) и начальники отделов (управлений) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации (далее именуются - горрайорганы внутренних дел):
        а) организуют взаимодействие военных комиссариатов районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований (далее именуются - военные комиссариаты) и горрайорганов внутренних дел по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу;
        б) разрабатывают (до 15 января) и реализуют ежегодные планы совместных мероприятий по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу, которые должны предусматривать:
        перечень, этапы выполнения совместных мероприятий, порядок, места их проведения и сроки исполнения;
        ответственных должностных лиц за выполнение спланированных мероприятий;
        установление единой системы сигналов управления и оповещения;
        при необходимости другие мероприятия;
        в) подводят еженедельно в период первоначальной постановки на воинский учет и призыва граждан на военную службу итоги работы по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу, с составлением соответствующего протокола, анализируют выявленные недостатки и принимают меры по их устранению;
        г) обеспечивают участие своих сотрудников в мероприятиях по правовому воспитанию граждан, подлежащих призыву на военную службу.
        4. Военные комиссары:
        а) составляют ежегодно (до 15 января) и направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации списки граждан:
        уклонившихся от исполнения воинской обязанности в прошедшем году и не разысканных к началу текущего года;
        которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (далее именуются - повестки), не представилось возможным вручить в установленном порядке;
        не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и выявленных в ходе совместных мероприятий.
        Указанные списки уточняются не реже двух раз в месяц;
        б) анализируют сведения, получаемые из горрайорганов внутренних дел и подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы (далее именуются - территориальные органы ФМС России) о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также о гражданах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
        в) информируют горрайорганы внутренних дел и территориальные органы ФМС России о результатах проведенного анализа, полноты и качества представляемых сведений о гражданах, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете;
        г) принимают меры по оповещению и постановке на воинский учет граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и граждан, приобретших гражданство Российской Федерации;
        д) организуют оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, ведут учет результатов оповещения;
        е) назначают ежегодно (до 10 января) должностных лиц, ответственных в военном комиссариате за проведение совместных мероприятий с горрайорганами внутренних дел и территориальными органами ФМС России по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности;
        ж) направляют в ходе проведения очередного призыва граждан на военную службу письменные обращения в соответствующий горрайорган внутренних дел об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, персонально указанных в письменном обращении граждан, оповестить которых в установленном порядке не представилось возможным, с приложением повесток, подлежащих вручению им в случае установления фактического местонахождения, согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции;
        з) осуществляют в установленном порядке учет направленных в горрайорганы внутренних дел письменных обращений и результатов их рассмотрения;
        и) приобщают к документам воинского учета, хранящимся в военном комиссариате, или в личные дела граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее именуются - призывники), материалы о проведенных мероприятиях по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, полученные из горрайорганов внутренних дел и территориальных органов ФМС России;
        к) при наличии оснований и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляют протокол об административном правонарушении в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, не явившихся по вызовам (повесткам) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительных причин, убывших на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выехавших из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибывших на новые место жительства либо место временного пребывания или возвратившихся в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленные сроки, а равно не сообщивших в установленный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования, а также уклонившихся от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии;
        л) при невозможности составления протокола об административном правонарушении направляют в соответствующий горрайорган внутренних дел письменные обращения согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции о доставлении граждан, в отношении которых осуществляется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с подпунктом "к" пункта 4 настоящей Инструкции, в служебное помещение органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения для составления протокола об административном правонарушении. В обращении указывается должностное лицо военного комиссариата, назначенное для обеспечения совместно с горрайорганом внутренних дел действий по реализации обращения;
        м) при подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях, перечисленных в подпункте "к" пункта 4 Инструкции, выносят определение о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове гражданина, в отношении которого рассматривается дело, о чем извещают данного гражданина в установленном порядке. В случае если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанного гражданина, выносят в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях определение о его приводе, которое направляют в горрайорган внутренних дел;
        н) прибывают в помещение органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения для составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренных главой 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О доставлении гражданина составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании;
        о) обеспечивают горрайорганы внутренних дел и территориальные органы ФМС России необходимым информационным материалом об исполнении обязанности граждан по воинскому учету, их ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету и бланками направлений для постановки граждан на воинский учет;
        п) информируют глав муниципальных образований о руководителях организаций, в которых допущены нарушения в области воинского учета, - не реже одного раза в год, о результатах работы по установлению местонахождения граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, - ежемесячно, а в период проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва на военную службу - еженедельно;
        р) анализируют, обобщают и представляют ежегодно (до 15 января и 30 июля) в военный комиссариат субъекта Российской Федерации сведения о результатах розыска граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и по обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом и призывом на военную службу;
        с) производят отметку в паспорте гражданина Российской Федерации (далее именуется - паспорт) об отношении его к воинской обязанности при первоначальной постановке на воинский учет:
        гражданам, поставленным на воинский учет;
        гражданам женского пола после получения ими военно-учетной специальности;
        лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации;
        гражданам мужского пола, ранее не поставленным по каким-либо причинам на воинский учет в установленные сроки;
        т) производят отметку в паспорте об отношении к воинской обязанности гражданину, пребывающему в запасе и достигшему предельного возраста пребывания в запасе или признанному негодным к военной службе по состоянию здоровья, - при снятии с воинского учета.
        5. Начальники горрайорганов внутренних дел или лица, исполняющие их обязанности (далее именуются - руководители):
        а) при получении письменных обращений военных комиссаров об обеспечении прибытия граждан, которым не удалось вручить повестку, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения этих граждан и вручения им повестки для прибытия в военный комиссариат на эти мероприятия;
        б) направляют в военные комиссариаты материалы о проведенных мероприятиях по установлению фактического местонахождения граждан, не исполняющих воинскую обязанность, в том числе уклоняющихся от мероприятий, связанных с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, а также корешки повесток с росписями граждан, которым они были вручены, для приобщения их в документы воинского учета или личные дела призывников, хранящиеся в военном комиссариате;
        в) при получении обращений военных комиссаров о доставлении лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с подпунктом "к" пункта 4 настоящей Инструкции, принимают необходимые меры по установлению фактического местонахождения указанных граждан и их доставлению;
        г) при невозможности осуществления доставления лица в сроки, указанные в обращении, а также в случае отсутствия лица, подлежащего доставлению, немедленно извещают об этом инициатора доставления с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению этого обращения;
        д) при получении определения военного комиссара о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организуют привод данного лица в установленном порядке;
        е) осуществляют учет полученных от военных комиссаров персональных обращений, обращений о доставлении лиц, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, определений о приводе, а также анализ результатов их рассмотрения;
        ж) организуют ведение контрольно-наблюдательного дела, в котором систематизируются материалы о результатах работы по взаимодействию с военными комиссариатами в области осуществления мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу;
        з) организуют в соответствии с требованиями нормативных правовых актов розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, связанную с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, при наличии возбужденного в отношении указанных лиц уголовного дела;
        и) направляют еженедельно в период первоначальной постановки граждан на воинский учет и призыва на военную службу председателям призывных комиссий муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения информацию о результатах проведения мероприятий по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности.
        6. Территориальные органы ФМС России:
        а) при выдаче и замене паспортов производят в них отметку об отношении к воинской обязанности граждан при предоставлении ими документов воинского учета (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу; военного билета солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана); военного билета офицера запаса; временного удостоверения, выданного взамен военного билета);
        б) при обращении граждан в территориальные органы ФМС России для регистрации по месту жительства (учета по месту пребывания на срок более трех месяцев), снятия с регистрационного учета по месту жительства (снятия с учета по месту пребывания) проверяют наличие в паспортах отметок об отношении их к воинской обязанности, информируют граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, об их обязанности состоять на воинском учете по месту жительства (месту пребывания на срок более трех месяцев);
        в) при отсутствии в паспорте гражданина, не состоящего, но обязанного состоять на воинском учете, отметки об отношении к воинской обязанности и отсутствии в документах воинского учета (отсутствии возможности (или отказе) представить документы воинского учета) отметок соответствующих военных комиссариатов о приеме на воинский учет, вручают гражданину направление для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту его жительства (по месту пребывания на срок более трех месяцев) согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;
        г) направляют в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет, согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.


СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ


        Примечание. Обращение направляется военным комиссаром в горрайорганы внутренних дел не позднее трехдневного срока со дня установления факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 21.5 - 21.7 КоАП.

   
  Рейтинг@Mail.ru
Если вы заметили на сайте какие то неточности или хотите поделиться с нами свежей информацией, то напишите об этом в форму обратной связи и мы с радостью ответим вам.